Хотя формально премьера нового «паркетника» CR-V состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе несколькими неделями ранее, дебют ее азиатской версии прошел в Токио. Михаилу Гзовскому удалось раздобыть экземпляр на короткий тест-драйв.

Хондовский полигон Twin Ring Motegi не лучшее место для обычного тест-драйва: ни тебе ухабов, ни шершавого асфальта, да и скорость приходится держать смешную. И все же несколько кругов на CR-V четвертого поколения позволили составить первое впечатление. Сведу его к двум словам: просторно, тихо!
Новая CR-V, вопреки общей тенденции, компактнее предшественницы – ее длина 4529 мм (– 41 мм), высота 1654 мм (– 21 мм), а ширина и колесная база остались прежними (1820 и 2620 мм). Но длина салона при этом выросла на 225 мм, поэто­­му на заднем диване места предо­с­таточно. Выходить тоже удобнее благодаря распахивающимся на 80º задним дверям (ранее 67º). Сиденье водителя плотнее поджимает бока, хотя спинка стала шире.
Машину приводит мотор серии K24Z7 – по сути, модернизированная версия того, что установлен на третью CR-V. Рабочий объем не изменился (2354 см³), зато доработке подвергли впускной коллектор, применили электронную дроссельную заслонку. Мощность японской версии 125 кВт/170 л.с., момент – 220 Н.м. Упор сделали не на прирост сил, а на снижение расхода путем оптимизации сгорания и снижения потерь на трение. Ту же цель преследовали, модернизируя 5-ступенчатый автомат: ему подправили передаточные числа и оснастили системой Grade Logic Control, верно угадывающей момент переключения. В итоге заявленный средний расход – 11,6 л. Но и это не предел. Справа у руля примостили «экологическую» кнопку, нажатие которой, как и у нового «Сивика», перестраивает работу дросселя и климатической установки, чтобы сэкономить дополнительные граммы бензина.
Что касается полного привода, то в многодисковой муфте задних колес отныне один насос вместо двух, а управление ею электронное, а не механическое. По идее, это должно ускорить подключение задних колес при пробуксовке передка. Проверить это, увы, не смог. А вот что CR-V на всесезонных шинах ощутимо тише и мягче, отметили все коллеги. У CR-V спереди «Мак-Ферсон», а место задней двухрычажки заняла компактная многорычажная подвеска. Передний подрамник усилен, наклон стоек изменен, чтобы уменьшить крены.
Получилось ли у японцев сделать идеальный «паркетник»? Заявка неплоха! В любом случае на доводку европейской версии еще есть время – машина поступит в продажу в Старом Свете осенью 2012 года.