Настоящий мужчина должен совершить три поступка. Покупателям гибрида «Хонда-Инсайт»
сделать это отныне будет проще – посадить дерево они могут не выходя из-за руля,
утверждает Максим Сачков. Фото автора и «Хонды».

«Смотри, я уже два дерева вырастил», – сказал коллега, указывая на приборный щиток. Я удивленно посмотрел на него, но спрашивать ничего не стал. Видимо, морской воздух испанского побережья здорово пьянит. Остановимся, по­дышим.

ПО ЗАКОНАМ ЭВОЛЮЦИИ

Деревья на протяжении веков не меняют ни форму листьев, ни внешний вид цветов или плодов. Эволюция в автомобильном мире идет намного быстрее. Первая «Хонда-Инсайт» появилась на свет в 1999 году. Необычную начинку скрывала экстравагантная внешность. Чего стоит хотя бы задняя часть с пикантно прикрытыми колесными нишами. Представитель нового поколения выглядит, безусловно, современнее, но вот элегантнее ли? А ведь покупателей привлекает не только любопытная конструкция, но и занятный облик.
Впрочем, современной модели найдется что сказать предшественнику. Взять хотя бы комфортный салон. На второй ряд пассажиры теперь попадают через собственные двери; правда, двухметровым сюда все же лучше не соваться. Ясно, чересчур высокий потолок навредил бы аэродинамике. Кстати, именно поэтому разработчики отказались от столь оригинального, как на «Джазе», расположения топливного бака – у гибрида он не под передними, а под задними сиденьями. Зато впереди удобно усядутся люди практически любой комплекции.
На «Инсайт» возлагают серьезные надежды – «Хонда» планирует продавать в год 200 тысяч таких гибридов. И массовый автомобиль должен быть доступным. Старания снизить цену видны не только в унификации с другими «хондами», здесь сэкономили и на материалах интерьера, и на дизайне. Встречаются даже промахи в эргономике – например, как ни усаживайся, обод руля перекрывает спидометр или тахометр. Посмотрев в центральное зеркало, вспоминаешь старый телевизор с вечно
бегущими кадрами – картинку разрезает жирная полоса. От раздражения хочется даже стукнуть по корпусу.

С ГИБРИДОМ ПО ДОРОГЕ

На первых километрах вовсе не возникает мысли, что едешь на гибридном автомобиле. Разве что через некоторое время различаешь при замедлении характерный троллейбусный гул. Это система преобразует механическую энергию в электрическую и отдает ее обратно в батарею. Впрочем, для машины с 1,3-литровым двигателем динамика завидная, ведь при ускорении на помощь приходит электромотор. А в остальном – обычный автомобиль с вариатором. Газ в пол, и под монотонный звук мотора стрелка тахометра зависает на границе синей и красной зон. Однако активная езда на «Инсайте» настоящего удовольствия не доставляет – надо бы и силенок добавить, и управля­емость подточить, да и на показания топливомера страшно смотреть.
Кто скажет, что европейские города задыхаются от пробок, тот просто не был в российских и украинских мегаполисах. В испанской Валенсии даже в часы пик рабочее движение с короткими остановками на светофорах – идеальный режим для гибридного автомобиля.
Навигация прокладывает маршрут по улицам и проспектам, а другой гид всяческими подсказками приучает экономить топливо. Например, синяя подсветка над спидометром говорит о нерациональном расходовании бензина. Стоит слегка отпустить педаль акселератора – и цвет становится голубым, а в экономичном режиме ореол
зеленеет. Для пущей экономии стоит нажать кнопку с надписью ECON: характер у «Инсайта» становится более спокойным и плавным, а двигатель вытягивает меньше бензина из бака. За миллилитры борется и система, отключающая двигатель на светофорах. Но, видимо, энергии в батареях надолго не хватает – через 10–15 секунд под капотом вновь слышится урчание. Беречь топливо подстегивают и… деревья на приборном щитке, чей рост зависит от расхода топлива. Мне не довелось закончить эту азартную компьютерную игру, но несколько саженцев я все же успел посадить. Поговаривают, после нескольких этапов «Инсайт» даже вручает венки глубоким экономам. Надеюсь, лавровые. При динамичной городской езде «Инсайт» потреблял бензина 8,6 л/100 км. Правда, около полутора литров на следующем отрезке удалось отыграть, воспользовавшись экономичным режимом, подсказками компьютера и запасом терпения.
В сравнении с обычными бензиновыми автомобилями экономия незначительная. Но вдумайтесь, сколько тонн топлива сберегут полмиллиона гибридных машин, которые «Хонда» через пару лет планирует выпускать ежегодно. Кстати, любопытное совпадение: столько же деревьев высажено на территории всех предприятий фирмы.

ТАЙНЫ ГИБРИДА

«Инсайт» во многом унифицирован с «Хондой-Джаз». У родственника гибрид позаимствовал, например, переднюю и заднюю подвески, рулевое управление и тормоза. Кстати, все новые «инсайты» оснащены ABS, «брейк-эссистом» и системой стабилизации VSA.
Система IMA (Integrated Motor Assist), как и у предшественника, состоит из двигателя внутреннего сгорания, служащего основным источником энергии, сверхкомпактного вспомогательного электромотора, аккумуляторной батареи и бесступенчатой трансмиссии. Тут донором выступил другой родственник – «Сивик». Новый 1,3-литровый бензиновый агрегат разработан на основе именно его двигателя. Доработка конструкции поршней и нейтрализатора позволила на 2% уменьшить расход топлива. Снижению аппетита способствуют и система управления
фазами i-VTEC, а также VCM (Variable Cylinder Management), отключающая двигатель для экономии топлива. Электромотор «Инсайта» почти вдвое короче, чем у «Сивика», а аккумуляторная батарея на 19% компактнее и на 28% легче. Модернизировали и вариатор, изменив передаточное число главной пары с 4,2 на 3,9 для более динамичного разгона.

{11}

{12}

{13}

{14}

{15}

{16}

{17}

{18}

{19}

{20}