Новая версия любой модели часто кажется совершенной, но блекнет через несколько лет на фоне своей преемницы.

Юная фрау остановила свой «Ауди-Авант» по-немецки точно перед стоп-линией и в ожидании зеленого сигнала стала смотреть по сторонам. Как только ее взгляд упал на сияющий борт нашей «Хонды», девушка встрепенулась, открыла косметичку и, сложив губки бантиком, начала их подкрашивать – подсознательная реакция на красоту…
Кажется, что «Хонда» предыдущей версии – слегка пучеглазая наивная провинциалка – перебралась в мегаполис, обжилась, стала посещать солярий, тренажерный зал, салон красоты и превратилась в стройную эффектную молодую даму, одетую по последней моде. А это ведь только взгляд снаружи!
С места водителя прежде всего отмечаешь новую переднюю панель, на которой эффектно, якобы хаотично перемешаны органы управления климатом, освещением и музыкой. Заметно выросли наружные зеркала, да и вообще обзорность явно улучшилась – будь в Германии «подставлялы», у них не было бы никаких шансов спрятаться в мертвой зоне…
Стал было считать подстаканники (их десять!), но тем временем на светофоре загорелся зеленый. Юная фрау, прервав макияж, рванула на своем «Ауди» вдаль. А я с «Хондой» неспешно ускоряюсь, перебирая передачи механической КП по подсказкам индикатора на приборной панели. Не припомню, чтобы предыдущий «Джаз» так явственно отставал от потока, пусть даже и во многом состоящего из «ауди», «БМВ» и «мерседесов». А ведь двигатель «Джаза» стал значительно мощнее – 100 л.с. у 1,4-литровой версии. Но при том же объеме это совсем другой мотор: он утратил вместе с системой двойного зажигания половину из своих восьми свечей, зато теперь у него четыре клапана на цилиндр и фирменная хондовская система изменения фаз газораспределения i-VTEC. Вот в ней-то и заковыка: VTEC превратила двигатель «Джаза» в два совершенно разных мотора на низких и высоких оборотах. Правда, на высоких я тоже не обнаружил особого задора (разгон до сотни – 11,4 с), но шустро выскочить на автобан, не создав другим помех, все же удается: надо просто проигнорировать подсказку индикатора переключения передач и раскрутить двигатель до 2500-3000 оборотов. Тут уж не осталось сомнений, что наша «гламурная девица» посещала тренажерный зал и теперь в ее двигателе действительно 100 сил.
При торможении машина проявляет немного нервозности из-за очень чувствительной педали. А при парковке в ее поведении мелькнула ленивая нотка: у руля почти три с половиной оборота от упора до упора. Всего-то на пол-оборота больше привычного, но разница ощутима. Зато радиус разворота остался небольшим – 4,9 м, хоть габариты новой версии увеличились: «Джаз» стал шире на два сантиметра и длиннее на пять с половиной, причем 5 см пришлись на увеличение колесной базы.

… но практичностью…

Вот что не изменилось, так это оригинальная компоновка: бензобак у нового «Джаза» как и у старого – под передними сиденьями (прикольно управлять автомобилем, сидя на бензобаке, не находите?), а пространство под задним рядом отдано фирменной системе трансформации салона Magic Seats. Складывать заднее сиденье можно не только традиционно опуская спинку вперед, но и поднимая вверх его подушку, отчего получается чудесное место на полу салона, которое непременно облюбует ваша собака.
В новом «Джазе» и спинка, и подушка складываются и фиксируются в сложенном положении одним легким движением руки – проще уже некуда! Даже подголовники снимать не нужно. А в багажнике появилась не менее волшебная многофункциональная полка (я насчитал не менее пяти вариантов применения). Жаль, до Украины она, скорее всего, не доедет: на наших дорогах нужнее несовместимое с ней запасное колесо.
«Гламурной девице» не очень к лицу механическая коробка передач – недаром у журналистов-участников тест-драйва были нарасхват «автоматизированные» машины. Классического гидротрансформаторного автомата в вариантах комплектации нет, вариатора – тоже. Есть роботизированая коробка i-Shift – модифицированная версия устанавливаемой на Civic. Повод для недовольства ворчунам она даст: характерные для роботизированных коробок «кивки» при разгоне имеются. А вот чего нет – так это отката назад при трогании на подъеме – в новом «Джазе» этот изъян «роботов» устранила противооткатная система.

… и экономичностью

Предыдущий «Джаз» тоже был довольно экономичным. Но доводилось ли вам видеть на экране борткомпьютера средний расход бензина 5,1 л на 100 км? Да еще в смешанном режиме, включающем проезд по центру города в утренний час пик?! «Джаз» с 90-сильным двигателем объемом 1,2 л показал именно эту цифру на маршруте «центр Франкфурта – аэропорт – центр Франкфурта». Не слишком отстал от него и 1,4-литровый автомобиль: 5,7 л на 100 км.
Остается отметить возросший акустический комфорт: при равномерном движении двигатель в салоне почти не слышен. Вероятно, это может быть подпорчено шумом подвески на неровностях, да негде на дорогах Германии это проверить… Дорогие товарищи немцы, сделайте, биттэ, специально для нас хотя бы несколько тестовых колдобин! Думается, «Укравтодор» охотно поделится с вами секретом их создания.
Женюсь?
В итоге нужно признать, что бывшая провинциалочка не разучилась в городе печь пироги, сохранила свою практичность и даже приумножила ее. Наверняка она окажется экономной хозяйкой, сводя расходы до минимума.
А вот цены себе она еще не сложила – по крайней мере, на украинском рынке. Мало кто сомневается, что теперь она достойна большего, чем в прежние времена. С такой-то внешностью и приданым в виде списка дорогих опций (одна лишь стеклянная крыша чего стоит!) она несомненно будет требовательнее к кошельку «женихов»-претендентов. А вот на сколько требовательнее, станет ясно ближе к началу продаж, которое ожидается в марте. Какой бы гламурный подарок сделать ей к Международному женскому дню?..

Благодарим компанию «Хонда Украина» за помощь в подготовке теста.

{7}

{8}

{9}

{10}

{11}

{12}

{13}

{14}

{15}

{16}

{17}

{18}

{19}

{20}