На ежегодной пресс-конференции Audi AG глава правления концерна Руперт Штадлер отрапортовал о досрочном выполнении плана продаж. И тут же сообщил о новом. Какие же новинки и новации позволят «кольцам» одолеть очередной рубеж? | Автор Николай Захаренков. | Фото Audi AG.

В 2013 году покупатели во всем мире получили 1 575 000 новеньких «Ауди», хотя ежегодно продавать не менее полутора миллионов автомобилей концерн планировал не ранее 2015-го. Опережение? Да еще какое! Наибольшую позитивную динамику «четыре кольца» показали на рынках Китая (+21,2%), Японии (+20,1%), Великобритании (+14,9%) и США (+13,5%). Но если японский рынок пока радует скорее относительными цифрами (продано всего 28 735 Audi), то британцы всерьез любят бренд: 142 039 реализованных машин, что лишь немногим меньше объема продаж в Северной Америке (158 061). А ведь разница в площади территорий, на минуточку… Потребители №1, разумеется, китайцы, в 2013-ом купившие почти полмиллиона новеньких Audi. В самой Германии у марки 5%-ный спад, но это связано с общей стагнацией автомобильного рынка старого Света. Для справки: в Украине в прошлом году продано 2 267 автомобиля Audi.

r8e130030_large

 Мир все-таки увидит дорожную версию R8 e-tron, и она сможет пробежать без подзарядки 450 км.

Структура продаж по моделям подтверждает общемировые тенденции: спрос на легковые универсалы падает, на кроссоверы – неуклонно растет. Причем по своей популярности они уже всерьез соперничают с легендами бренда – седанами A4 и A6 (см. таблицу «Топ-10 самых популярных Audi»).

Три кита

На каком же техническом фундаменте Audi AG планирует строить свой успех в ближайшее время? Прежде всего, продолжается эволюция привычного нам ДВС, что бы там не говорили скептики. И в этом смысле концерн установил свой очередной рекорд, сняв 210 л.с.
с каждого литра двигателя TFSI. Параллельно снижается расход топлива. Например, Audi S8 quattro, несмотря
на 4-литровый бензиновый двигатель и полный привод, потребляет всего 9,6 л/100 км в смешанном цикле.
Второй аспект – снижение массы автомобилей. Так, новый Audi TT играючи сбросил полцентнера. «Мы просто знаем, какой материал применять, где и в каком количестве», – гордо заявляют немецкие инженеры.
Третий – повсеместная электрификация: концерн всерьез рассчитывает на помощь электромоторов. Будет развиваться как производство электрокаров, так и гибридов – на пресс-конференции объявили, что такую модификацию получит и новый Q7, который должен появиться в следующем году. А продажи более доступного A3 e-tron начнутся уже весной этого года. Подзаряжаемый от сети гибрид может проехать до 50 км на чистой электротяге, средний расход топлива заявлен в пределах полутора литров на мерную сотню.
Есть хорошая новость и для любителей экологически чистых спорткаров: R8 e-tron все-таки запустят в серию, хотя еще в прошлом году концерн отнекивался от этой идеи. Подсобили инженеры, которым удалось увеличить максимальный пробег с 215 до 450 км.
А как же новый план, о котором говорилось в начале? Он уже готов: концерн собирается продавать не менее двух миллионов автомобилей ежегодно, а к 2020 году в линейке Audi должно быть не менее 60-ти моделей.

 a3e130123_large

 Куда вставить шнур? Да прямо под «кольца»: в Audi A3 e-tron разъем размещен весьма оригинально.

Топ-10 самых популярных Audi
Модель Объем продаж, шт.
2012 2013
A1 Sportback 75 620 82 262
A3 Sportback 125 174 163 822
Q3 106 919 152 756
A4 Sedan 217 389 235 966
A4 Avant 95 675 83 843
A5 Sportback 52 138 50 754
Q5 209 895 231 466
A6 Sedan 222 244 230 560
A6 Avant 54 317 49 462
Q7 55 106 63 543