65 лет назад, 15 февраля 1936 года на Берлинской автомобильной выставке компания «Mercedes-Benz» представила первую в мире серийную легковую машину с двигателем Дизеля – 260D.
Как известно, мотор с воспламенением от сжатия назван в честь его изобретателя Рудольфа Дизеля (произошло это в 1892 году). У нас Diesel Motor частенько называют дизельным двигателем, что, мягко говоря, не по правилам русского языка. Кстати, бензиновый двигатель немцы величают Otto Motor, по фамилии Николауса Отто, создавшего и запатентовавшего четырехтактный карбюраторный мотор.Адаптацией дизеля к автомобилю занималось сразу несколько немецких компаний, в том числе Benz und Cie., показавшая в 1923 году грузовик, мотор которого работал по принципу предкамерного воспламенения, просчитанному еще в 1909 году ученым Проспером Л’Оранжем.После объединения компаний Daimler и Benz в 1926 году, наработки последней были использованы в совместной деятельности. Дизельный мотор для легкового Mercedes-Benz был готов еще в 1934 году. При рабочем объеме 3,8 л этот шестицилиндровый агрегат развивал 82 л.с. при 2600 – 2800 об/мин. Mercedes-Benz 260D получил куда более скромный 2,6-литровый 45-сильный агрегат. Машина выпускалась главным образом как таксомотор, однако были версии четырехдверный седан, кабриолет, ландоле, пульман-лимузин. Главным достоинством дизельного «мерседеса» был расход топлива – 9 л/100 км против 13 л у сопоставимой по параметрам бензиновой модели 200. Одной заправки хватало на 400 – 500 км.Перед войной выпустили 1967 штук Mercedes-Benz 260D. За послевоенный период компания Mercedes-Benz выпустила свыше 6 миллионов дизельных легковых автомобилей.