Шестого января 1946 года Горьковский автозавод выпустил первый грузовик ГАЗ-51. Автомобиль разработали инженеры конструкторско-экспериментального отдела ГАЗ под руководством Андрея Липгарта и ведущего конструктора Александра Просвирнина. ГАЗ-51 стал одним из самых успешных грузовиков в нашей стране. За почти 30 лет ГАЗ выпустил около 4 млн ГАЗ-51 и его модификаций.Было изготовлено рекордное количество экземпляров – 3 481 033, не считая 474 464 полноприводных ГАЗ-63, построенных на базе ГАЗ-51.

Существовало немало и других модификаций ГАЗ-51, среди которых наиболее экзотическая, пожалуй, предназначенная на экспорт в Финляндию и Норвегию ГАЗ-51В с удлиненной колесной базой и грузовой платформой с низкими бортами.
Последний экземпляр ГАЗ-51 сошел с конвейера второго апреля 1975 года.Кроме СССР, ГАЗ-51 выпускался по лицензии в Корейской народно-демократической республике («Сынри-58»), в Китае («Юэцзинь-130» и «Ухань-130») и Польше («Люблин-51») и даже собирался из машинокомплектов в Албании и Болгарии.
Традиции горьковской конструкторской школы давно забыты. В наши дни Горьковский автомобильный завод выбрал путь на выпуск грузовиков по иностранной лицензии.