Мы уже сравнили «Хёндай-Акцент» с основными конкурентами (ЗР, 2011, № 4). Теперь
Сергей Воскресенский поездил, измерил и оценил все три его основные версии. Фото Александра Батыру.

Для новинки с самого начала выпуска предлагают два разных по объему двигателя, два типа коробок передач, не говоря уже о разнообразии уровней оснащения и недавно представленном пятидверном варианте! В общем, мы решили сравнить седаны «Солярис» между собой.
В наших руках машины с моторами 1,4 и 1,6 л, обе с механическими коробками передач, и самая дорогая 1,6‑литровая версия с автоматом. Все обуты в одинаковые шины размерности 195/55R16. Поехали?

С РАЗНИЦЕЙ В СТАКАН

Перед тем как рассуждать о возможностях двигателей, плавности хода, управляемости и акустическом комфорте, подолгу изучаю интерьеры. И даже нахожу различия в одинаковых, по сути, машинах! Спина и то, что пониже, немного по-разному приспосабливаются к водительскому креслу. В «Акценте» подороже, в комплектации «Фэмили», с табличкой 1.6 на крыльях, кажется, удобнее. Но и в версии «Комфорт» с мотором 1,4 л усаживаешься хорошо. В обоих случаях добротные материалы, нескучный дизайн, достаточно пространства спереди и сзади.
По нашим замерам, более мощный автомобиль тяжелее на 4 кг (с автоматом – на 30 кг). А дорожный просвет у 1,6‑литровых версий немного меньше – на «целых» 5 мм. Блохи, на которых не стоит заос­трять внимание? Но, быть может, эта информация пригодится для дальнейших комментариев.
А пока придется спеть хвалебную оду классному, с характером, 1,6‑литровому мотору. В его 123 «лошадях», кажется, есть всё: легкое и удобное троганье, отменная эластичность, позволяющая тянуть на пятой всего при 1000 об/мин, и в то же время нешуточный задор на верхах, обычно не свойственный бюджетным автомобилям. Осознав возможности самого мощного «Акцента», все время пытался умерить собственные амбиции. Признаюсь, удавалось не всегда.
Когда под капотом на 16 сил и 195 кубиков меньше, кажется, время течет слишком медленно. Обычный, разве что с заметным оживлением после 3500 об/мин, равномерный разгон. Более частые обращения к коробке передач. Но с места версия 1,4 л стартует почти так же легко и непринужденно, как более мощная. Конечно, автомобиль с меньшим двигателем не столь энергичен, но и он твердый хорошист, с которым чувствуешь себя на дороге уверенно. Версия 1,4 еще и тише – по крайней мере, на хорошем асфальте полигона. Впрочем, на обычной дороге мнение об акустическом комфорте потихоньку меняется: здесь «Акцент» с мотором 1,4 л немного хуже защищает экипаж от мелких неровностей. Швы, нашлепки и прочая дребедень довольно громко, даже небрежно передаются на кузов автомобиля. С этих позиций версия с двигателем 1,6 л выглядит привлекательнее. Но обе очень чувствительны к мусору на дороге, особенно к мелким камешкам, выбивающим в колесных арках барабанную дробь.

ЛЕГЧЕ ИЛИ ЛУЧШЕ?

У обеих версий отличные, стабильные тормоза, хорошая способность к свободному качению, что обещает невысокий расход топлива. Подвески комфортные и собранные, особенно на ровной дороге. Управляемость если и не идеально правильная, то по крайней мере понятная и надежная. И все-таки что-то настораживает в управлении, в способностях автомобилей противостоять колеям, продольным волнам да и просто неровностям. Особенно тем, которые вызывают диагональную раскачку.
При штатных перестроениях поначалу чувствуешь легкую неуверенность, как будто машина, ощутив порыв сильного бокового ветра, просто шарахнулась в сторону.
Потом, с ростом скорости, начинает откровенно «штормить», и связано это с диагональной раскачкой кузова. Когда подвески всерьез нагружаются, работая с большими амплитудами, эффект пропадает. Но стоит им немного расслабиться на относительно ровной дороге, как «Акцент» норовит раскачиваться, повторяя профиль, и рыскать из стороны в сторону. Чем выше скорость, тем серьезнее колебания автомобиля.
«Акцент» с мотором 1,4 л самый норовистый, его подвески больше склонны вызывать раскачку. Откровенно жесткие и шумные на мелочи, они заставляют автомобиль прыгать и вилять на безобидных с виду стыках. Однако полностью нагруженная машина с четырьмя пассажирами ведет себя куда сдержанней.
Версия с двигателем 1,6 л воспринимается заметно более собранной. Она не идеальна, но здесь меньше раскачка, стабильнее поведение. Лишь изредка, обычно в колеях, она тоже начинает скакать. А вот вариант с двигателем 1,6 л и автоматом с позиций управляемости самый правильный, его поведение очень близко к желаемому эталону.

СО ЗНАКОМ ВОПРОСА

Во время теста да и после него мне не раз задавали вопрос: «Понравился «Акцент»?». (То есть «акценты».) Без колебаний отвечаю: «Да!». В первую очередь потому, что очень хорошо чувствуется: адаптируя бюджетный автомобиль для России и Украины, корейцы не экономили, наоборот, старались сделать его как можно интереснее и удобнее.
Современные двигатели, хорошо подобранные к ним коробки передач, симпатичный, вместительный и практичный салон, в целом очень неплохие ездовые повадки. Но вот цена за это удовольствие зашкаливает. Самые интересные комплектации обойдутся больше чем в $16 тыс. И эти деньги просят за компактный седан российской сборки, прямой конкурент «Логана» и «Поло»!
Основные нарекания относятся только к подвескам, которые постарались адаптировать к нашим условиям, но чего-то все же не учли. Хотелось бы лучшего баланса между точностью управления и комфортом. Ведь совершенствоваться никогда не поздно…

КОМУ АВТОМАТ?

Плавный разгон, быстрые переключения, на удивление точный, без метаний, выбор нужной передачи. А когда пройдены все ступени, к этому добавляется темперамент 123‑сильного мотора. Он, конечно, ощутим и в начале движения, но какой-то растянутый, завуалированный гидротрансформатором и соответствующей ему мягкостью работы трансмиссии. А может, большего и не нужно? Ведь для «спортсменов» есть четко работающая механика. Ну а тем, кто уже повесил перчатки гонщика на гвоздь, автоматическая коробка покажется вполне удобной – с нею образ «Акцента» становится наиболее завершенным. При этом один из немногих недостатков очевиден: по показаниям маршрутного компьютера, средний расход топлива у версии с мотором 1,6 л и автоматом – 7,6 л/100 км. Сравните: 1,6‑литровый плюс механика – 7,0 л/100 км, 1,4‑литровый – 6,8 л/100 км.