В Лас-Вегасе все пропитано азартом. Именно здесь южнокорейская «Хёндай» сделала смелую ставку – представила спортивное купе «Генезис». В игре участвовал Владимир Соловьев. Фото автора и «Хёндай».

ИЗМЕНЕНИЕ КОДА

Спорткупе «Генезис» – плоть от плоти одноименного седана, дебютировавшего в прошлом году. Однако по внешнему виду об этом невозможно догадаться. Степенность и солидность седана высшего сегмента сменились озорными энергичными линиями, «мускулистыми» подштамповками. Уменьшилась база автомобиля. Запоминается не только аэродинамичный профиль, но и непременные для спорткупе сдвоенные выхлопные трубы, врезанные в карбоновую вставку бампера. Говоря языком биологов, произо­шло изменение генетического кода. Полноценный пятиместный автомобиль люкс-класса превратился в коротышку с посадочной формулой 2 + 2, в котором сзади хватит места только детям, ну, может быть, невысоким подросткам. Впрочем, и они не очень-то усидят там: маленькие окошки, нависающая крыша… Нет, определенно «Генезис Купе» – машина только для двоих, притом энергичных, спортивных, азартных людей. А вот спереди места хоть отбавляй. Удобные сиденья со множеством регулировок обеспечат комфорт, в том числе в поездках на дальние расстояния. И здесь очень кстати придется довольно большой для такого рода машин 332-литровый багажник.

В ТРАДИЦИЯХ ДОНОРА

Но все же купе осталось верным не только генетическому имени седана. Новоявленный «спортсмен» позаимствовал у него 3,8-литровый двигатель V6, трансмиссию, элементы передней подвески и заднюю многорычажную. Двухлитровый мотор, оснастившись наддувом, перекочевал на купе «Генезис» с «Сонаты» и теперь вместо 144 «лошадок» выдает все 210, развивая неплохую тягу уже с полутора тысяч оборотов. Для более полной передачи момента в трансмисии установлен дифференциал повышенного трения. Благодаря ему машина легко уходит в управля­емый занос (естественно, при отключенной ESP) даже на сухом асфальте. «Генезис Купе» с мотором 303 л.с. разгоняется до сотни за 6,5 с, его собрат с 2-литровым движком – за 8 с. При завидной динамике автомобили остаются довольно экономичными, расходуя в среднем 9,4 и 7,8 л на 100 км пути соответственно. «Генезис Купе» – машина драйверская, поэтому на ней более уместна механическая трансмиссия.

Изготовители предлагают для обоих двигателей шестиступенчатую механику. Можно заказать 5-ступенчатый автомат для 2-литрового мотора. Более мощный мотор 3,8 л комплектуется 6-ступенчатым автоматом ZF с подрулевыми переключателями. Такие трансмиссии устанавливают на престижные европейские марки – от БМВ до «Ягуара» и «Мазерати». Примечательно, что 6-ступенчатые автоматы обеспечивают лучшую динамику и показатели экономичности. Но лично мне по душе больше механика: именно с ней по-настоящему включаешься в процесс управления. Переднемоторная заднеприводная компоновка обеспечила купе почти идеальную развесовку между передней (55%) и задней (45%) осями, что благоприятно сказалось на управляемости. Инженеры «Хёндай» не без гордости заявляют, что им также удалось при заметном снижении веса автомобиля добиться в сравнении с одноклассниками из линеек БМВ и «Ниссана» заметно большей жесткости кузова на кручение. Не забыта и пассивная безопасность. Деформируемые зоны в передней и задней частях кузова, энергопоглощающие бамперы, а также элементы защиты от боковых ударов сохраняют жизнь пассажирам.

ПРО ВОСПИТАНИЕ

Пять лет назад мне довелось беседовать в Сеуле с исполнительным директором «Хёндай» доктором Ким Донг Джином. К 2010 году он обещал вывести компанию в пятерку сильнейших автопроизводителей. Но на этом не останавливаться, а выдвигать еще более высокие цели: создать лучший автомобиль, стать лучшим производителем. Сегодня «Хёндай» – пятая по объемам производства среди автомобильных компаний. Выходит, на очереди подъем марки до уровня именитых брендов. Выпуск на рынок «Генезис Купе», прямого конкурента престижным спортивным машинам, – наглядное тому свидетельство. Знакомство с машиной убедило меня в серьезности этих намерений. Кто-то считает, что «Хёндай» для взятия заветного рубежа не хватает традиций и истории.

Но восточная мудрость гласит: воспитание важнее происхождения. А в Стране утренней свежести уже воспитали не одно поколение автостроителей, старательно перенимавших мировой опыт. Казалось бы, при чем тут Лас-Вегас, игорная столица Соединенных Штатов? Наверняка этот город выбран для презентации не только с целью подчеркнуть азартный характер нового купе. США – важнейший рынок для машин такого класса. Здесь как нигде сильны позиции прямых европейских, американских и японских конкурентов. Дать бой на их территории – это достойно, красиво и, главное, весьма поучительно, если говорить о воспитании.