С 2009 года компания переходит на новую классификацию моделей, придуманную специально для Европы. Отныне после буквы i (innovation, intelligence, inspiration – инновация, интеллект, вдохновение) в индексе машины будут цифры, соответствующие классу (класс А – 10, В – 20 и т. д.).


i10 – МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА ДОРОГ?

Городской малыш (длина 3565 мм, ширина 1595 мм) «Хёндай-i10» дебютировал осенью 2007 года в Индии, а в марте 2008-го был показан на Женевском автосалоне. В свете финансовых неурядиц модель может стать бестселлером. Цены на i10 очень демократичны (65 950–76 900 грн), а базовых опций достаточно, чтобы считать новинку А-класса не просто комфортной, а роскошной. Одно настораживает: компания «Хёндай» сейчас всеми силами стремится уйти от имиджа производителя дешевых автомобилей. За рубежом продается более мощная версия с мотором 1,3 л (78 л.с.), до нас она пока не доехала.

i20 – ИЗОБИЛИЕ ВЕСНОЙ

На смену «Гетцу», хиту последних трех лет, компания «Хёндай» выводит хэтчбек i20, представленный в октябре 2008 года на Парижском автосалоне. Авто построено на новой платформе (колесная база выросла на 70 мм – до 2525 мм), имеет, можно сказать, избыточную базовую комплектацию (см. таблицу) и будет продаваться аж с семью двигателями нового семейства и тремя коробками передач. В Украине «двадцатка» появится весной; компания обещает, что она будет ненамного дороже «Гетца». В надежде на грядущую популярность i20 «Хёндай» планирует нарастить мощность завода в Носовице до 300 тыс. машин к 2011 году.

i30 – СПОРТ БЕЗ АГРЕССИИ

Это первый автомобиль марки, разработанный специально для европейского потребителя. Компания не скрывает его родства с «КИА-Сид» (платформа у машин одна и та же), но внешность у «тридцаточки» более утонченная: она спортивна, однако без агрессии. Здесь успешно применили большинство достижений корейцев в области электроники – от LCD-технологии в информационном дисплее до специального модуля управления iPod. Еще до массового появления на рынке «тридцатка» стала автомобилем года в Испании и получила пять звезд в крэш-тестах EuroNCAP. У нас машину предлагают с тремя бензиновыми моторами (109-140 л.с.) и дизелем, цена от 101 400 дл 142 000 грн.

ix55 – У АДВОКАТА И У МЕНЯ

Семиместный (в Европе ix55) «Веракруз» в Украине доступен в 6 комплектациях, в том числе с уникальным S-образным дизелем. Цены – от 225 200 до 283 100 грн.Полноценный, комфортный, хорошо собранный вседорожник оснащен навигацией и шестью подушками уже в базовой версии. Продавцы позиционируют его как имиджевую модель.

«ДЖЕНЕЗИС» – ВИНЕГРЕТ РОСКОШИ

Флагман модельного ряда создан в традициях премиум-сегмента: пневматическая подвеска, система адаптивного освещения, камеры обзора, адаптивный круиз-контроль и еще пара сотен радостей электроники, безопасности и комфорта. Если присмотреться, в экстерьере можно узнать знакомые детали: крышу и боковые стекла моделей БМВ и «Инфинити», капот а-ля «Лексус-GS», фары «Мерседеса» S-класса. Тем не менее седан производит впечатление вполне самобытного. Комплектация единственная, ценой 268 000 грн.

СЧИТАЕМ ДО СТА

Новое поколение седана «Соната» с индексом i40 появится на европейском рынке через два года и составит конкуренцию таким моделям, как «Опель-Инсигния» и «Форд-Мондео». На подходе i70 – седан еще более мощный и комфортный, чем заявленный «Дженезис». Вместе с ним ждем i50 с кузовом купе-кабриолет. До 2010 года производитель планирует занять цифрами после i все пространство до сотни. И пойти дальше…