На него интересно смотреть, его интересно снимать, на нем интересно ехать. Антон Чуйкин надеется,
что и читать об этом автомобиле будет интересно.

Гимн асимметрии, праздник иррационализма, а может, возвращение к истокам? У автомобиля, только что вышедшего на украинский рынок, одна дверь по левому борту и две – по правому. Из асимметричных предшественников мне с ходу вспоминается НАМИ-1 начала эпохи исторического материализма и вполне себе современный «Мини-Клабмен». И хотя между ними восемьдесят с гаком лет, вероятность встретить на улице вторую машину ненамного выше, чем первую… Ну, возможно, «Велостер» сумеет попадаться нам на глаза чаще? Я буду только рад, ибо смотреть, как у этого затейника распахиваются двери, – чистое удовольствие и отдых от скучной симметричной упорядоченности.

ЗАЧЕМ?!

Видел не утвержденный заказчиком рекламный ролик, где фигура в плаще и с косой (ясно, почему не приняли) вежливо открывает левую заднюю дверь подъехавшей машины, приглашая пассажирку выйти на проезжую часть. Под колеса налетающего грузовика. Как вы понимаете, с «Велостером» сюжет был иным: поцарапав когтями гладкую левую боковину, зловещая фигура в недоумении отступала. Чтобы (о, кровожадные рекламщики!) самой угодить под трейлер…
Натянуто? Безусловно. Мрачно? Да нет, скорее забавно.
Впрочем, сидящий на заднем сиденье «Велостера» и без всякого грузовика может так получить по башке, что товарищу с косой работы не останется. В доказательство привожу фото с предостерегающей наклейкой на кромке кормовой двери. Кроме стекла в опасной близости от макушки, рослому пассажиру грозит еще и край обивки потолка. Коллега, любезно согласившийся проводить меня в подземный гараж, крепко приложился лбом на спуске…
Правда, в отличие от него, я совершенно не склонен считать это недостатком: все же «Велостер» не хэтчбек, а купе с двумя полноценными и двумя не очень местами (2 + 2). А чтобы сделать обычное двухдверное (или трех-, считая крышку багажника) купе интереснее, парни из «Хёндай» чуть поджали правую дверь и пристроили за ней еще одну, персонально для тех, кто «плюс два». Удобно? Пожалуй. Но главное, повторюсь, – интересно.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

После столь необычной конфигурации кузова я уже готовился простить «Велостеру» нерезкую езду, подумав, что весь запал ушел в дизайн. Ничуть не бывало! Все эти валики на ковшах сидений и блестящие металлом педали в общем-то не кажутся большой натяжкой при 140-сильном моторе и относительно невеликой массе в тонну с небольшим. Прибавьте сюда еще замечательную коробку-автомат DCT с двумя сцеплениями, которая переключается ничуть не хуже, чем немецкие аналоги, – и, ей-богу, согласитесь, что эта машина носит звание купе по праву. Она в меру напориста и резва – тот нечастый, увы, случай, когда ходовые качества вполне соответствуют яркой внешности. Конечно, я не собираюсь вас убеждать, что это спортивный снаряд, но уж точно превосходит обычные авто на каждый день.
Интересно, кто будет ездить на интересном автомобиле? Попробуем ответить.

ВЕСНА ДВАДЦАТЬ-ДВЕНАДЦАТЬ

Что касается цен, в Штатах они начинаются с 17 тысяч долларов, а у нас – со 196 100 грн. Кто их выложит?
Думаю, человек молодой, не чуждый оригинальности, не боящийся бросить некий вызов и сесть в нежно-салатовое или отчаянно-алое авто. Не сильно семейный – машина маловата для этого. И, пожалуй, представляя себе молодую пару в «Велостере», за рулем я вижу скорее девушку. Скорее, но не обязательно: машина вполне универсальна.
Из нескольких вопросов, которые я сам себе задал в этой статье, без ответа остается только один: когда «Велостер» начнут продавать в Англии, сколько дверей будет справа?

НЕ ТО ЧТОБЫ КОНКУРЕНТЫ

НАМИ-1 спроектировали в одноименном институте в Москве по мотивам чехосло­вацкой «Татры-11», в 1927–1930 гг. выпустили на заводе «Спартак» 400 экземпляров. Руль справа, двери по диагонали (передняя – слева).
«Мини-Клабмен» – универсал, созда­тели которого вволю пофантазировали на тему дверей. Одна слева, полторы справа и две (точнее, одна двустворчатая) сзади. Он такой же клевый, как все «мини», начиная с первого. И такой же дорогой, как все машины нынешнего поколения: от ?23 870 до ?35 580.