Вслед за «КИА-Сид» модернизации подвергся и его брат «Хёндай-i30».

Когда я сказал знакомому, что собираюсь взять на тест обновленный i30, в ответ услышал удивленное: «Как рестайлинг?! Этой модели от роду пара лет!». Но «тридцатка» лишь на нашем рынке два года, а мировая премьера состоялась уже три с половиной года назад. Стало быть, самое время для модернизации.
Мне уже доводилось ездить на i30, причем на самых первых образцах. Тогда автомобиль показался мне чрезмерно жестким и шумным. Теперь «Хёндай» производит более приятное впечатление. В салоне стало тише, а подвеска уже не громыхает на каждой кочке.
Самое серьезное изменение – новая программа управления двигателем. Благодаря ей мощность бензиновой 1,6‑литровой «четверки» достигла 126 л.с. (прежде было 122 л.с.), а крутящий момент подрос до 157 Н·м (плюс 3 Н·м). Заодно мотор стал «чище»: сейчас он отвечает нормам Евро IV. Ради сокращения потребления топлива на версии с механикой теперь устанавливают индикатор с подсказкой, когда перейти на повышенную передачу. Также в список новшеств заявлена оптитронная панель приборов.
Еще одно изменение – более удобная рукоять рычага МКП. Кстати, у «Сида» точно такая же. Жаль только, что от этой модели «Хёндай» не перенял функцию трехкратного моргания поворотников и трехступенчатый подогрев сидений.
Внешность «тридцатки» причесали под одну гребенку с более свежими моделями. Изменения не принципиальны: новые бамперы, иной рисунок радиаторной решетки, более рельефные пороги. Вообще, этот рестайлинг – как сделанная в парикмахерской окантовка: вроде все то же самое, но прическа выглядит свежее. Ну а полноценная «стрижка» со сменой облика про­изойдет через пару лет.