В классе компактных кроссоверов выбор огромен и спрос немал, поэтому каждая новинка вызывает пристальное внимание.

Несмотря на массовую страсть к подобным автомобилям, название им толком так и не придумали. Вседорожники, «паркетники», кроссоверы… А может, просто полноприводные универсалы? Суть, впрочем, не в терминах. Эти автомобили вызывают ассоциацию с магазинами «Рыболов – охотник – турист». Их ассортимент рассчитан в основном на любителей, к тому же горожан, бóльшую часть времени проводящих в каменных, а не иных джунглях. Таковы и владельцы полноприводных кроссоверов.

ПОД ОРАТОРИЮ ДИЗЕЛЯ

Раньше корейские автомобили упрекали в невыразительности облика. Ныне желание стилистов реабилитироваться порой принимает гипертрофированные формы. «Хёндай-ix35», безусловно, задерживает взгляд причудливо изломанными поверхностями кузова да и интерьера. Результат: неудобно усаживаться на переднее сиденье, а на зад­нее – еще неудобнее, обзорность из-за низких окон и сильно заваленных во имя «спортивности» стоек посредственная.
Средняя часть панели приборов напомнила музыкальные центры середины 1990-х. Впрочем, поскольку новое – сплошь да рядом подзабытое старое, молодежи, не обремененной лишним опытом, такой стиль, возможно, понравится. Справедливости ради скажу: претензий к эргономике машины не возникло – все понятно и логично. Вообще, автомобили этого класса – символы уходящего мира, существовавшего по принципу необходимости и достаточности: есть практически все удобства, но еще без заумных «четырехэтажных» компьютерных меню так называемого бизнес-класса.
Продолжение корейского молодежного стиля – передние кресла для субтильных. Спинка еще куда ни шло, а подушка коротенькая, узенькая и плоская. Это сиденье, скорее, из недорогого автомобиля компакт-класса, только кожаное. Сзади – в длину запас приличный, но подушка дивана низковата. У туристов в дальнем путешествии довольно скоро затекут ноги. Багажник отнюдь не велик. Для городской жизни достаточен, а рыболова и охотника заставит перед поездкой внимательно пересмотреть поклажу с целью оставить не самое необходимое дома.
Но каков мотор! Двухлитровый дизель выдает 184 л.с., притом энергично и даже бурно. Водителя вжимает в спинку с неожиданным для машины такого класса усилием. Коробка тоже настроена толково. Трудно представить ситуацию (конечно, в рамках разумного), когда динамики «Хёндай» может не хватить. Вот только все это приправлено заметным шумом. При резком разгоне
злобно рычит двигатель. На высоких скоростях нудит дуэт шин и шершавого асфальта.
По шасси ix35 напоминает старшего брата – «Хёндай-ix55». Поначалу машина кажется вполне комфортной. Мелкие неровности подвеска скрадывает, однако на крупных машина раскачивается во всех измерениях, особенно растрясая задних пассажиров. При таком поведении спокойная, неострая реакция на руление не удивляет, а, пожалуй, дополняет уже сложившийся образ небольшого полноприводного автомобиля для неспешной жизни, городской и пригородной. Езди и радуйся заметной, неординарной внешности и, конечно, яркому дизелю.

ТУРИСТ – ЛЮБИТЕЛЬ АВТОСТРАД

Плюс два – это плюс? Дачникам да и туристам-рыболовам-охотникам
удлиненный «Ниссан-Кашкай», несомненно, понравится – места в нем больше, нежели в стандартном. Впрочем, багажник и у него невеликий, а два «стульчика» вдохновят на путешествие в нем разве что детей.
В салоне вроде бы просторно, но красивый прозрачный потолок уж больно близко к голове водителя. Ну а сзади коллега среднего роста, сейчас «работающий» пассажиром, почти упирается макушкой. Нужно бы даже не потолок поднять, а опустить подушку.
Водительское кресло сделано из двух частей, словно взятых от разных машин. Очень приличная спинка, в которую тело ложится легко и удобно, состыкована с коротенькой плоской подуш­кой. Зато, как обычно в тестовых машинах, – кожа! А нельзя что-нибудь попроще, но поудобнее?
Дизайнер, создававший салон «Ниссана», – антипод творца интерьера «Хёндай». Здесь все строго, без кричащего блеска и напускной оригинальности. Модернизированную машину лишили аляповатого дисплея, вырастающего из приборной панели ранних «кашкаев». Облик панели собраннее и гармоничнее. На вид материалы отделки богаче, нежели на ощупь. Ну что же, не будем лишний раз давать волю рукам. В органах управления нет откровений, что с точки зрения эргономики только плюс.
Зато у «Ниссана» с его немудреным дизайном самая хорошая обзорность и удобный вход-выход. Особенно на фоне «Хёндай».
Но уж мотор тут, конечно же, слабее: при обгонах на узком шоссе хватает еле-еле. Нажав педаль в пол, слышишь заунывный вой вариатора, стрелка тахометра зависает около 6500 об/мин, а ускорение все равно плавное. В нервном, рваном городском потоке помогает ручной режим, однако необходимость то и дело дергать рычагом, поддерживая высокие обороты, быстро утомляет. В противовес этому – отменные и по замерам, и по субъективным ощущениям тормоза.
На ровной автостраде «Кашкай» вполне комфортен: подвеска не докучает жесткостью, с честью принимает отдельные выбоинки и редкие перекаты. Но чем чаще они появляются, тем быстрее машина требует пощады. Задок начинает сильно раскачиваться, передок порой откровенно пропускает удары.
Пожалуй, пора сбавить скорость, вновь свернуть на хорошее шоссе и там, не мучая ни мотор, ни подвеску, наслаждаться плавностью хода и тишиной в салоне.

ИСКУССТВО БЫТЬ СОБОЙ

В «Хонде CR-V» нельзя менять настройки трансмиссии и даже переключать передачи вручную. Нет ни такого задорного мотора, как у «Хёндай», ни двух дополнительных кресел, как в «Ниссане».
Зато есть неброский, но нарядный и просторный (за заднюю часть – безусловно высший для такого класса балл) салон, в котором появляется даже некое минивэновское ощущение, и кресло, с первого мгновения дарящее такое чувство, будто жил в нем всегда! Да и багажник отменного объема – на радость любителям взять с собой всего и побольше.
В разгоне «Хонда» выигрывает у «Ниссана» немного, передач у нее меньше, но субъективно автомобиль кажется резвее – отчасти благодаря прекрасной шумоизоляции. Машина тише конкурентов во всех режимах – это, несомненно, оценят туристы в дальнем путешествии.
Вроде и динамика не самая выдающаяся, и кузов большой и высокий, а есть в «Хонде» некая задорная легкость. Это, видимо, еще и потому, что автомобиль легко и четко слушается руля, в поворотах кренится лишь чуть. Даже если постараться и резким докручиванием руля увести «Хонду» в повороте с нормальной траектории, вернуть машину на место легко. Показалось даже, что она иронизирует: «Ну что, на­игрался?».
Безоговорочно выигрывает CR-V и в плавности хода. На «тарированных» тестовых кочках, где «Хёндай» кренился и раскачивался, а подвески «Ниссана» нервно и громко возмущались, «Хонда» предотвращает и сглаживает все конфликты – грамотно настроенный автомобиль ладит с нашими дорогами. Вот те на – задний пассажир-то, оказывается, задремал! Тоже неплохой тестовый показатель.
Кроссоверы на настоящем бездорожье бессильны, палатку, надувную лодку и мотор для нее уложишь не в каждый. А еще эти автомобили не очень экономичны и для мегаполиса немного громоздки. С этим можно, конечно, смириться во имя страсти к дальним путешествиям – порой по не самым хорошим дорогам. Главное, чтобы в сочетании отчасти противоречивых качеств была гармония. Впрочем, это относится не только к автомобилям.