В выставочном комплексе Palexpo прошла официальная премьера кроссовера Hyundai Grand Santa Fe, который от обычного Santa Fe отличается обязательным наличием третьего ряда сидений, увеличенной на 10 см колесной базой и оригинальной кормой.

Кроссовер Hyundai Santa Fe с удлиненной колесной базой корейцы показали еще в апреле 2012-го на Нью-Йоркском мотор-шоу вместе c новым Santa Fe Sport (у нас просто Santa Fe). Однако то был предсерийный вариант машины. Товарный же экземпляр был представлен лишь в ноябре в Лос-Анджелесе. А «европеец» с приставкой Grand в названии так и вовсе дебютировал почти год спустя – с него сдернули покрывало сегодня, 5 марта, на 83-м Женевском салоне.

Старосветский Hyundai Grand Santa Fe отличается от североамериканского, главным образом, иными настройками шасси и рулевого управления. Кроме того, у него «свой», причем безальтернативный силовой агрегат – четырехцилиндровый 197-сильный турбодизель 2.2 (максимальный крутящий момент 436 Нм доступен в диапазоне 1800-2500 об/мин) и шестиступенчатый «автомат».

Если же сравнивать «Гранд» с обычной «Сантой», то первый на 225 мм длиннее (4915), на 5 мм шире (1885) и на 10 мм выше (1685). И главное – у него на целых 100 мм больше колесная база (2800). В том числе из-за этого (помогла и новая форма ставшей чуть более грузной кормы) у вытянувшегося Santa Fe увеличился объем багажного отсека – теперь он составляет 607 л. Причем его можно заметно увеличить, сложив входящий в список стандартного оборудования третий ряд сидений (посадочная формула – 2+2+2 или 2+3+2).