«Чистые» автомобили – вектор в современном автомобилестроении. Компания «Хёндай» разработала несколько вариантов конструкций и технологий, созданных под лозунгом «Не навреди!». Зачем несколько и какие лучше – исследовал Вячеслав Субботин. Фото «Хёндай».

Жарковато становится на пла­нете – грядет глобальное потепление, из-за токсичного содержимого автомобильных выхлопов в иных городах нечем дышать. Ко всему еще неприятность – цены на топливо даже в кризис если и снижаются, то как-то незаметно. Так – по всему миру, и по всему миру ждут экономичные авто, из глушителей которых пахло бы фиалками. Однако на разных континентах и в разных странах предпочтения не во всем совпадают.

АГРЕГАТ НА ПОСТНОМ МАСЛЕ

В Бразилии, где корейская корпорация пытается освоиться основательно, во все больших масштабах используют биотопливо либо его смесь с бензином. Вот почему дорогие гибридные (электро-бензиновые) машины здесь не в ходу. Зачем, если и в том и в другом случае эффект примерно одинаковый! Приходится адаптироваться к условиям, и для этого региона «Хёндай» разработал силовые установки, работающие на растительном масле и спирте.
В Европе же и сегодня, и в ближайшее время уровень выбросов собираются снижать за счет использования экономичных дизелей. Как ни парадоксально, просвещенные европейцы до гибридов не дозрели. Поэтому «Хёндай» для старушки Европы строит сверх­экономичные дизельные моторы различного объема и мощности, но все с достойными показателями по выбросам СО2.
Автомобилистам США воспринимать дизель на легковушках мешает менталитет – вот они как раз лояльны к гибридам. Таких у корейской компании несколько вариантов – от «почти бензиновых» с маленькими аккумулятором и электромотором до «почти электрических», объединенных в линейку Blue Drive. Гибридная «Элантра» (ЗР, 2009, № 12), массовый выпуск которой намечен на 2010 год, как раз из этого ряда. Лучший в линейке – концепт Blue-Will, агрегат с расходом 2,2 л топлива на 100 км и запасом хода более 1000 км. У другого прототипа, ix-Metro, также хорошие показатели: с 3-цилиндровым ДВС и небольшим электромотором он расходует всего 3,3 л, в выхлопе не больше 80 г/км СО2. По мнению специалистов, ix-Metro смелый проект: раскусит ли покупатель все прелести машины? Но приходится рисковать, иначе не прорваться в новый сегмент. В Европе снизился интерес к популярным машинам типа SUV, в кризис особенно, но возрос к сегменту «В минус»; ix-Metro попадает в него как нельзя лучше. В 2012 году, уверен, мы познакомимся с уже серийным экземпляром.

ОТ УГЛЕРОДОВ ПОДАЛЬШЕ

Само собой, электромобили манят – это наиболее перспективное направление для «чистых» машин «Хёндай». Однако возникают препятствия, которые пока не перепрыгнуть. Для «электрокофемолок» нет компактных емких батарей. Но это не повод для простоя, и уже в следующем году «Хёндай», заручившись поддержкой правительства своей страны, соберет 500 электромобилей и пустит их в опытную эксплуатацию. На этой партии компания собирается отработать все, что связано с подзарядкой, хранением, передвижением машин в городе и за его пределами.
Впрочем, совсем недавно компания уже продемонстрировала готовый электрический сити-кар i10 Electric, который, надо заметить, можно будет купить не только в Южной Корее. Максималка – 130 км/ч, мощность – 70 л.с., до сотни разгоняется за 15 с, запас хода машины – 160 км. Но если у владельца более дальние маршруты? За 15 минут батарею можно зарядить на 85%, а до полной зарядки потребуется всего 5 часов.
Большинству автомобилистов, конечно, нужен универсальный транспорт – и в городе, и за его пределами, и для дальних путешествий. Такая машина при достигнутом уровне развития техники может быть только с собственным источником энергии – двигателем внутреннего сгорания.

СТРОИТЬ ВЕРФИ НЕ БУДЕМ

Гибриды, электромобили… Как ни крути, это перспектива завтрашнего дня, а кататься хочется здесь и сейчас. Для россиян «здесь» означает «везде». «Хёндай» на этот случай приготовил замену трудяге «Туссану» – совсем новый ix35 (см. также публикацию
на с. 77). За пять лет предшественник славно потрудился и завоевал уважение своей надежностью, функциональностью, удобством. Модель ix35 продолжает традиции. Похорошел кроссовер: с виду не огромный – стремительный, внутри просторный, мотор мощный. Авто на все случаи жизни. В нем все новое – и кузов, и подвеска, а также весьма экологичный силовой агрегат. В атмосферу 2-литровый 163-сильный бензиновый мотор (с моментом 20 кгс·м) будет выбрасывать не более 178 г/км CO2. Под стать ему того же объема 184-сильный (с 40 кгс·м) дизель: 158 г/км СО2.
Словом, «Хёндай» в меру сил пытается снизить риск глобального потепления и вселенского потопа. И не торопится переквалифицироваться в строителя катеров и яхт. У компании с ее программой совершенствования техники велики шансы завоевать еще больше поклонников своих автомобилей.