Новый «Леон» вдвойне интересен, если на его корме красуются небольшие буквы FR – квинтэссенция «Сеата» | Производство Марторель, Испания | В Украине с лета 2013 | От 229 136 грн (исполнение FR) | Автор Олег Ермоленко | Фото Сергей Торгалов

Cовсем легкое нажатие на педаль – и уже через несколько секунд соседи по светофору остаются далеко-далеко в зеркале. Поначалу это вызывает недоумение и удивление – вроде же я не стремился от кого-то удирать. Но уже скоро, с привыканием к машине, основным чувством становится пусть маленький, но вполне себе спортивный азарт. Иначе и быть не может – ведь я за рулем «Сеата» с черно-красным шильдиком FR на пятой двери.
Создатели нынешнего «Леона» очень хотели, чтобы его имя стало легендой. Пожалуй, само по себе имя «Леон» для того еще чересчур молодо, но вот то, что в легенду воплотились фирменные «сеатовские» буквы FR, сомнений ни у кого не вызывает. Это весомый бренд, нимало не слабее, чем, скажем, RS и GTI. Причем в имидже марки он играет ключевую роль, гораздо более особую, нежели у собратьев: «Сеат» с буквами FR – это настоящий, самый полнокровный «Сеат».
В чисто техническом плане в «Леоне FR» нет чего-то сверхъестественного: все та же новая платформа MQB, которую, кстати, скоро примерят новые «Шкода-Фабия» и «Фольксваген-Пассат». На нашей комплектации – все тот же хорошо знакомый тандем 180-сильного мотора TFSI с 7-ступенчатой DSG, недавно опробованный нами на «Ауди-А3 Спортбек» (ЗР, 2013, № 7). Но едет «Леон» иначе, чем «Ауди». Сухие цифры характеристик отображают разницу лишь в одной десятой секунды разгона до «сотни» – в пользу «Сеата», конечно. Однако глаза, руки и та самая сакраментальная пятая точка уверяют: живости и духа состязательства здесь куда больше, чем на 0,1 с.img_3444

Двуликий янус

Именно для FR предусмотрена «фишка» в стиле «Ауди» – возможность выбора настроек рулевого, мотора и трансмиссии из трех вариантов: Eco, Comfort и, естественно, Sport. Справедливости ради, вариации между этими настройками не столь уж существенны, более того – я обычно и пользовал режим Eco, но при этом все равно с завидным отрывом то и дело опережал поток. Sport целесообразен тогда, когда надо победить пресловутую задумчивость DSG – в нем коробка обычно всегда держится передачей ниже, оставляя двигатель всегда в оптимуме момента.
Наименее выражена разница в характере руля – в любом из режимов он филигранно отзывчив, разве что в Sport просто чуть потяжелее усилие. При этом ни разу не возникает чувства, что руль острее нужного, – даже когда просто катишься себе по шоссе. Напротив, и расслабиться «Леон» вполне позволяет. Удивительно, но и на этакой «зажигалке» с удовольствием можно ездить спокойно и мягко.
Автомобиль с поразительной легкостью готов подстроиться под ваше настроение и потребности – взрывной темперамент запросто укротить, превратив «догонялку» в добропорядочное средство доставки семейства на дачу. Единственное, что частенько досаждает при плавном вождении, – довольно-таки регулярное «подвисание» коробки, особенно неприятна непозволительно долгая пауза между первой и второй передачами. Но, увы, это типичная черта многих семиступенчатых DSG.
Не последнюю роль в легкости смены амплуа играет ходовая. При всей отменной управляемости и мизерных кренах в поворотах «Леон» напрочь перестал быть таким трясучим, как в прежнем поколении – от былой зубодробильности не осталось и напоминаний! Только диву даешься, с каким непоколебимым спокойствием автомобиль воспринимает мелкие и средние пакости дорожников. И это, на минуточку, FR!img_3473

На благосклонном восприятии плавности хода сказалась и куда лучшая, чем у предшественника, шумоизоляция. Больше не досаждают гул шин и аэродинамика, прежде бесцеремонно лезшие в салон и на высоких скоростях перебивавшие даже аудиосистему, молчаливы и подвески, особенно задняя. А вот салонный пластик, как и раньше, любит «поговорить». И чем выше скорость, тем больше скрипа: при 100 км/ч салон наполняется пусть негромким и неназойливым, но вполне различимым шорохом, напоминающим моросящий дождь.

Экстаз осязания

В автомобиле, как и в человеке, все должно быть прекрасно: нынешнему придирчивому покупателю подай гармонию духа с телом. Что ж, «Сеат» верен себе: стиль интерьера самобытен и полон экспрессии, хотя прежняя ветреность уже вовсю замещается солидностью с легким налетом практичного снобизма – сказывается влияние «Ауди». Качественней и приятнее стали материалы – если раньше пластмасса была чуть лучше, чем у «Ланоса», то теперь вам гарантирован экстаз осязания. На пиршестве тактильных ощущений только руль вносит затхлую горчинку: вроде бы и ладно лежит в руках, с правильными приливами и отличной кожаной обшивкой, но слишком уж он несерьезно тонок и вообще маловат калибром. Такой простителен на 85-сильной «Ибице», но для «Леона FR» хотелось бы более «увесистую» «баранку».img_3542

Во всех нюансах отточенной эргономики и идеальной посадки узнается рука «Фольксвагена». Только приборы гораздо интереснее (и, кстати, читаются даже лучше, чем скучные «вагеновские») и сиденья цепко обнимают своими плотными боковыми поддержками. Практичности и комфорта в «Сеате» не меньше, чем в немецкой машине, да и с простором порядок: к роли почтенного семьянина «Леон», даже названный FR, всегда готов.
Впервые в «Сеате» на верхней части консоли «поселился» немаленький медиадисплей. Управление аудиосистемой отныне куда более внятное и простое – потому, что теперь оно в большей степени унифицировано с другими моделями концерна. Но самая неожиданная (и при этом такая долгожданная) революция – эпический «переезд» кнопки «аварийки». На всех без исключения прежних «сеатах» она находилась возле рычага КПП: на машинах с «механикой» еще как-то можно было приноровиться, но на версиях с автоматизированными коробками такое положение клавиши было по меньшей мере абсурдно. Сейчас она заняла абсолютно логичное и очень удобное место на консоли.
Самую любопытную черту отделки, к сожалению, почти не по силам выхватить объективу фотокамеры.
С наступлением сумерек «каньоны» в верхней части обивок дверей заполняются мягким равномерным свечением – белым, если в активе режимы Eco или Comfort, и темпераментным красным в режиме Sport. Банальный «Гольф» такой изюминкой похвастать не горазд, и даже в лощеной «Ауди» подобной подсветки нет! А от нее есть и практический толк – открытая дверь будет видна в темноте другим водителям.
Что же, «Леон FR» сполна воплотил динамичную концепцию своей марки и ее устремление на тех, для кого во главе угла – эмоции и активный стиль жизни. Удел этой машины – радостно горячить кровь, при этом оставаясь комфортным средством передвижения для всей семьи на каждый день. И в успешном сочетании двух таких разных характеров – особенная прелесть «Леона».

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Порше Украина».

[%GALLERY%]

Seat Leon FR 1.8TFSI DSG

Общие данные
Длина×ширина×высота, мм 4271х1816х1444
Колесная база, мм 2634
Колея спереди/сзади 1534/1508
Объем багажника, л 380
Снаряженная/полная масса, кг 1321/1830
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,2
Максимальная скорость, км/ч 224
Топливо/запас топлива, л А-95/50
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 7,1/4,8/5,7
Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1798 куб. см, 132 кВт/180 л.с. в диапазоне
4000–6200 об/мин, 250 Н·м в диапазоне
1500–3900 об/мин.
Трансмиссия: переднеприводная, преселективная А7.
Ходовая часть: подвески – независимые, спереди типа «Мак-Ферсон, сзади многорычажная; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – спереди дисковые вентилируемые, сзади барабанные; шины 225/45R17.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: FR, опции.
ЦЕНА: 281 335 грн (тестируемый автомобиль).

Плюсы: Динамичность, безупречная управляемость, комфортная ходовая, интересная отделка.
Минусы: Скрип салонного пластика.