Адаптивный головной свет сегодня доступен в автомобилях многих марок, не только дорогих. Коллеги из немецкого клуба ADAC сравнили восемь систем, предлагаемых в компакт-классе, и убедились: дешево не всегда сердито, а «дорого» не значит «безгрешно»!

Для светового спецтеста были выбраны «Ауди-А3», БМВ 1-й серии, «Вольво-V40», «Мерседес-Бенц» А-класса, «Опель-Астра», «Рено-Меган», «Фольксваген-Гольф VII» и «Форд-Фокус», все с ксеноновыми адаптивными фарами. Цены данной опции начинаются с полутора тысяч евро и зашкаливают за две с половиной. Что же можно получить за эти деньги? Вот здесь корреспондента ЗР поджидала засада: устоявшихся русскоязычных терминов для разнообразных функций таких фар пока нет. Вроде все понятно, а объяснять долго. Поэтому мы решили каждой присвоить условный номер, чтобы не тащить в подписи громоздкие лингвистические конструкции.

Испытатели вдоволь накатались как в городе, так и на загородных дорогах и автобанах, но системы, достойной называться идеальной, так и не нашлось. Однако победители и аутсайдеры выявились четко. Отметим, что самую плохую оценку получили чуть ли не самые дорогие адаптивные фары! Вот уж точно не стоит торопиться их заказывать. Пусть конструкторы поработают над ошибками.

Инструкция по таблице

*Чем ниже балл, тем лучше результат.

Доступные функции:

1. Динамический свет в поворотах. Луч поворачивается в нужную сторону на нужный угол, зависящий от радиуса поворота, и освещает дорогу, не ослепляя встречных водителей.
2. Статическая подсветка при поворотах (например, на перекрестках).
3. Адаптивное светораспределение, способное ювелирно вырезать из светового пучка дальнего света пятно нужной формы, чтобы исключить ослепление водителя встречного или попутного автомобиля.
4. Соответствует нашему автоматическому корректору фар по высоте.
5. Автоматический переход с дальнего света на ближний и обратно при появлении в луче встречных или попутных машин.

 

«Форд-Фокус» «Вольво-V40»
Цена системы 2360 евро Цена системы 2180 евро

Доступные функции 2, 5 Доступные функции 1, 5
 ford-focus_02  volvo-v40_01
+ Быстрый переход с ближнего света на дальний. + Очень надежный переход на ближний свет в потоке.
 Сильное рассеивание света, очень неравномерное освещение полотна, много ложных срабатываний (особенно на автобанах), блики на нитях подогрева ветрового стекла. И конечно, очень бедный для такой цены набор функций.  Сильное рассеивание света, неравномерное освещение полотна, посредственная работа в поворотах, блики на нитях подогрева ветрового стекла. Слабый набор функций при высокой цене.
Оценка 3,1 балла*  Оценка 2,4 балла

 

 «Рено-Меган»  «Опель-Астра»
 Цена системы 1400 евро  Цена системы 1450 евро
Доступные функции 1, 5 Доступные функции 1, 2, 3, 5
 renault-megan_01  opel-astra_01
 + Быстрый возврат с ближнего на дальний. Дальний свет яркий и равномерный. Надежное переключение. + Почти нет рассеивания, хорошая работа в поворотах, хорошая освещенность полотна. Богатые возможности при адекватной цене.
  Кратковременное, но сильное ослепление встречных водителей, временами слишком суетливая работа обоих ассистентов.  Регулярные ложные срабатывания автомата перехода между ближним светом и дальним. Включает дальний свет при встречном движении, вызывая сильное ослепление.
 Оценка 2,3 балла  Оценка 2,3 балла

 

«Мерседес-Бенц» А-класса «Ауди-А3»
Цена системы 1670 евро Цена системы 2570 евро
Доступные функции — 1, 2, 3, 4 Доступные функции 1, 2, 3, 4
mercedes-a audi-a3
+ Лучший ближний и дальний свет без рассеивания. Хорошее освещение в поворотах, быстрое срабатывание при встречном движении. + Очень хороший дальний свет, быстрое срабатывание при встречном движении, нет рассеивания.
 Попутные автомобили иногда распознаются поздно, что приводит к сильному ослеплению их водителей через зеркало.  Попутные автомобили в отдельных случаях распознаются с большой задержкой.
Оценка 2,2 балла Оценка 2,2 балла

 

БМВ 1-й серии «Фольксваген-Гольф VII»
Цена системы 1880 евро Цена системы 1890 евро
Доступные функции 1, 2, 3, 5 Доступные функции 1, 2, 3, 5
bmw-1_01 vw-golf
+ Лучшее освещение в поворотах. Очень быстрое срабатывание при встречном движении, отсутствие рассеивания. + Переключение на ближний свет при одиночных встречных не требуется. Равномерное освещение дороги, нет рассеивания.
 Несколько ослепляет встречных водителей. Нервное поведение системы в поворотах, суетится и автомат дальнего света.  Иногда допускает задержки при возврате с ближнего света на дальний.
Оценка 1,9 балла Оценка 1,8 балла

 

1_systema-adaptivnogo-osveschenia

! Система «Фольксвагена» умеет «вырезать» из светового потока одиночные встречные авто, что позволяет оставаться в режиме дальнего света.

! Адаптивный свет регулирует световой пучок в зависимости от конкретных дорожных и погодных условий. Показаны варианты для загородной дороги и для автобана.

3_systema-adaptivnogo-osveschenia

2_systema-adaptivnogo-osveschenia