Вслед за «Флюэнсом» компания «Рено» модернизировала и соплатформенный хэтчбек «Меган». Что в нем нового, узнал Юрий Тимкин.

Первым делом осмотрел переднюю часть машины. Напрасно – если «Флюэнсу» сильно изменили «фейс», то внешность «Мегана» трогать не стали. Может, и правильно, ведь он до сих пор неплохо выглядит. Актуальным смотрится и салон, самая яркая деталь которого – цифровая панель приборов (только тахометр почему-то стрелочный). Изменение здесь единственное – появилась мультимедийная система «R‑Линк», которую предлагают покупателям богатых версий. Все управление выведено на 7‑дюймовый сенсорный экран. Правда, по мне, он расположен далековато, приходится тянуться. Меню логичное, путаницы не возникает. Любителей гаджетов обрадуют гнезда USB, AUX и SD. Есть и «блютус», а главное – навигатор «ТомТом». Причем здесь, на польских дорогах, он показывает пробки и предлагает маршруты объезда. Жаль, что в Украине эта приятная функция не работает.

01-megane_zr-06-13

Удивило, что в «Рено» не избавились от некоторых интерьерных недочетов. Так, ремни безопасности по-прежнему не регулируются по высоте. Салонное зеркало расположено чересчур близко к глазам и загораживает обзор. Основная же претензия – к креслам: слишком короткая подушка и чрезмерно широкая спинка. И не хватает боковой поддержки. К тому же сидишь высоко, а скользкая искусственная кожа комфорта не добавляет.
Новости техники – только из подкапотного пространства. Автомобиль получил более современный силовой агрегат: 1,6‑литровый 115‑сильный мотор с вариатором от «Ниссан» куда выигрышнее прежней комбинации (106 л.с. и 4‑диапазонный автомат). Новый двигатель легче предшественника на 24 кг, экономичнее, у него меньше потери на трение. Неудивительно, что «Меган» 2013 модельного года разгоняется веселее – от былой меланхолии не осталось и следа. В общем, пока не наберешь сотню, машина проявляет себя неплохо, особенно если не мнить из себя Шумахера и не напрягаться по поводу завывания мотора на высоких оборотах.

03-megane_zr-06-13

Но стоило выехать на платную магистраль между Краковом и Вроцлавом, где левый ряд летит 140–150 км/ч, сразу понял: «Меган» на такой скорости не особо комфортен. Шумно, да и запаса динамики уже не остается. Впрочем, для нас (формально – для всех!) такие скорости все равно под запретом. Зато к управляемости претензий нет, а плавность хода так и вовсе замечательная – на разбитых местами второстепенных дорожках «Рено» плывет с мерседесовской вальяжностью.
Спору нет, после модернизации «Меган» стал лучше, но на роль автомобиля-мечты он вряд ли может претендовать. Салон и багажник не самые просторные, есть огрехи в эргономике. А где адаптивный круиз-контроль, самопарковщик, обогрев руля, поворотные фары, ассистент удержания полосы и прочее? Все это оборудование наверняка появится у будущего «Мегана», до выхода которого осталось не так много времени. А нынешний со своей мини-модернизацией лишь достиг среднего уровня одноклассников.

renault-megane-studio-2013_11

Renault Megane

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм 4295×1808×1471
Колесная база, мм 2641
Колея спереди/сзади, мм 1546/1547
Объем багажника, л 405–1162
Снаряженная/полная масса, кг 1353/1738
Разгон 0–100 км/ч, с11,9
Максимальная скорость, км/ч 175
Топливо/запас топлива, л А95/60
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 8,9/5,2/6,6
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,6 л,
84 кВт/115 л.с. при 6000 об/мин,
155 Н·м при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; вариатор.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «Мак-Ферсон»/упругая балка; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 205/55R17.
ЦЕНА: от 175 000 грн.