Сказку о путешествии на печи придумали мечтательные русские люди, а сделали ее былью – трудолюбивые
японские. Вот так всегда… Оригинал из эпоса с новоделом от «Инфинити» сравнивал Николай Захаренков,
за процессом через объектив наблюдал Сергей Торгалов.

Наивно полагать, что нынешний сибарит мечтает именно о печке – прошли те времена. В эпоху центрального парового отопления ориентиры иные: либо мягкий диван, либо уютные кресла. Они поджидают деловую даму или господина буквально на каждом шагу: в офисе, в самолете и, разумеется, в автомобиле.
Надо признать, скроен «Инфи-нити-ЕХ» будто по сказочным меркам. Во-первых, передние кресла в автомобиле хороши. Они из тех, немногочисленных, в которых удобно устраиваешься почти сразу, не прибегая к длительным настройкам/регулировкам. Во-вторых, у кресел есть подогрев, то есть смысл путешествия на печи не утерян. Наконец, сам по себе ЕХ ни мал, не велик – совсем как теремок. Впрочем, все это справедливо лишь для людей среднего роста. Тем, кто выше 180 см, честный продавец в автосалоне порекомендует братский «Инфинити-FX», и будет совершенно прав. Водителю, чьи габариты превышают возможности размера M,
ЕХ покажется не обширной русской печью, а «буржуйкой». Ему вряд ли будет удобно садиться в автомобиль из-за невысокого проема двери, а рослые пассажиры на заднем ряду могут испытывать трудности с комфортным размещением коленей – не помогут даже анатомические углубления на спинках передних кресел.
Зато прошедшим «рост-контроль» машина предлагает множество удобств.
Прежде всего, очень уютный интерьер – такой не часто встретишь в современных авто, обычно выдержанных в холодновато-отчужденном, остро заточенном стиле хай-тек. А здесь – добротная кожа сидений и почти полное отсутствие граней. В салоне почти все мягко закруглено: крышка бардачка, кармашки в передних дверях, дефлекторы воздуховодов, козырек приборной панели… Сама панель плавно перетекает в дверные карты, создавая ощущение монолитности передней части салона – лишь открыв дверь, можно избавиться от этого наваждения. Но стоит ли? «Инфинити» будто принимает водителя в свои объятия, вырываться из которых совершенно не хочется. И не в последнюю очередь благодаря комфортной подвеске: она хоть и позволяет чувствовать дорожный рельеф, но совершенно избавляет от неприятных ощущений при проезде крупных неровностей. Комфортна и педаль тормоза: в меру демпфирована, и ее случайное, чуть более резкое нажатие (например, дама за рулем еще не освоилась в новых туфлях) не обернется нервным «клевком» машины. Соответственно, при экстренном торможении можно смело выжимать тормоз до пола.
Столь же вкрадчивый характер демонстрирует и акселератор, но лишь пока 7-ступенчатая АКПП работает в режиме D. Толчок рычага влево переводит коробку в спортивный режим DS. Он понадобится тем, кто знает, что в Японии этот же по сути автомобиль называется Nissan Skyline Crossover – особенно будоражит воображение второе слово. И едет машинка в спортивном режиме соответственно, выжимая максимум из сравнительно небольшого (объем 2,5 л), но все же V-образного 6-цилиндрового мотора мощностью 222 л.с. Коробка дольше задерживает выбранную передачу, и перед поворотом «под ногой» у драйвера оказывается тяги не меньше, чем нужно. Разгонную динамику в спортивном режиме АКПП можно назвать вполне достаточной, причем безо всяких натяжек. Автомобиль набирает скорость весьма шустро, хотя ощущения от процесса немного скрадываются комфортной подвеской и эффективной шумоизоляцией.
У автомата имеется еще и мануальный режим, но особой надобности в нем нет – разве что вскарабкаться на бордюр с ледяного асфальта, да притормозить двигателем при бодрой езде. На нее же, а вовсе не на покорение Гринпинской трясины, «заточен» и полный привод системы ATTESA E-TS. Электронно-управляемая муфта подключает к работе переднюю ось лишь при необходимости, а в идеальных условиях «Инфинити-ЕХ» сугубо заднеприводный, что придает ему изрядную долю озорства. Необходимость появляется чаще всего при интенсивном разгоне, на скользком или неоднородном покрытии и на скоростной дуге – вперед может быть отдано до 50% тяги.
Как и многие сказочные герои, в мелочах этот автомобиль бывает слегка назойлив. Подобно Колобку, норовившему рассказать каждому встречному историю своего успешного (до поры до времени) побега, «Инфинити-ЕХ» занудливо докладывает о всяких пустяках. Скажем, заканчивается жидкость в бачке омывателя. Казалось бы, что тут страшного? Сообщи и забудь. Машина сообщает, но так просто не забывает. Даже будучи прочитанным, сообщение бортового компьютера продолжает напоминать о себе ярким тревожным треугольником на приборной панели. Чтобы избавиться от фигуры, приходится забираться в меню сообщений и выбирать функцию «пропустить». Однако это вовсе не гарантирует, что минут через пять «ЕХ» опять не вспомнит о приближающейся катастрофе – пустеющем бачке омывателя. Причем путешествий по сервисному меню в движении автомобиль не одобряет, требует остановиться.
Зато очень многими функциями можно управлять не то, что не останавливаясь, а даже не снимая рук с руля. На нем лишь несколько кнопок, и всего пара джойстиков. Левым удобно «пролистать» радиостанции или треки компакт-диска, правым – управлять круиз-контролем. Автоматическим, то есть умеющим поддерживать выбранную водителем скорость. Он работает в диапазоне 40-164 км/час, поэтому пользоваться им удобнее на шоссе.
Явно для него же подбирались и три предустановленные дистанции до впереди идущего автомобиля, из которых водитель ЕХ волен выбирать. Но даже в случае самой маленькой (одна из трех полосок на дисплее) перед вами может встроиться еще парочка машин. Тогда «Инфинити-ЕХ» отреагирует автоматическим торможением с последующим самостоятельным же разгоном – как только впереди идущий автомобиль прибавит темпа. Если же он замедлится до 40 км и ниже, ждите предупреждающего писка, которым круиз-контроль сообщает о своем отключении.

На черепашьих скоростях водитель вынужден принимать управление на себя – как капитан воздушного судна, отключающий автопилот перед посадкой. Есть еще кое-что, о чем следует помнить: автоматический круиз-контроль «привязывается» к движущемуся впереди автомобилю. Вздумай он уйти в сторону – скажем, перед стоящими на перекрестке машинами, и последние выпадут из поля зрения системы. Соответственно, придется тормозить лично, и пусть это не будет для вас неожиданностью. Электроника ассистирует, но не избавляет от необходимости контролировать ситуацию.
В этом помогают и четыре видеокамеры системы кругового обзора, превращающие парковку даже на очень ограниченном пространстве в детскую забаву. Причем водитель сам решает, под каким углом глядеть на окружившие автомобиль препятствия: доступен вид сверху, вперед и назад; можно получить изображение и с правого борта – традиционно проблемного габарита.
Однако что бы ни решил драйвер, он всегда может рассчитывать на комфорт любимого кресла, который «Инфинити-ЕХ» позволяет вынести далеко за пределы офиса или дома. Не об этом ли мечтали предки? Все исполнилось, и даже щуку ловить уже не нужно.