В компьютерном автосимуляторе можно все, чего душа пожелает. Например, выбрать удобный ракурс обзора: с места водителя или снаружи. Но возможности виртуальных миров проникают уже и в реальность. В этом убедился Ярослав Московка, тестируя новый «Инфинити-FX35». Фото автора и «Инфинити».

Уютно устроившись в большом кожаном кресле, увлеченно смотрю на монитор. Посреди экрана – цветной контур автомобиля (вид сверху). Аккуратно загоняю машину в ворота из оранжевых конусов – отлично! Теперь сдаем назад-вправо и въезжаем в такие же ворота задним ходом… Думаете, играю на компьютере? Нет, реально маневрирую, опробуя систему кругового обзора нового «Инфинити-FX35»!
Парковаться на большом кроссовере – дело хлопотное даже для опытных водителей. Особенно когда обзорность благодаря изыскам дизайнеров и требованиям пассивной безопасности напоминает танковую. Камеры заднего обзора стали уже привычным явлением, но инженеры «Инфинити» пошли дальше и добавили еще три электронных глаза – снизу в корпусах наружных зеркал и над решеткой радиатора. Чтобы увидеть миниатюрные камеры, надо пристально вглядеться, зато от их взгляда ничто не скроется в радиусе полутора метров от машины. На большом дисплее перед водителем – полная картина всего происходящего вокруг, причем без мертвых зон: вы будто смотрите на свой автомобиль с метровой высоты, как в компьютерной игре с трехмерной графикой.
Мы проделали забавный эксперимент: расставили на площадке в виде четырех ворот фишки-конусы, закрыли все стекла кроссовера непрозрачной тканью и попробовали проехать все ворота передним и задним ходом, ориентируясь только по дисплею. Удалось без труда! Правда, нелегко было отделаться от ощущения автосимулятора…

ЖИЗНЬ – ИГРА, ВОДИТЕЛЬ – ГЕЙМЕР

Интерьер тоже оставляет такое чувство, будто на вас надели шлем виртуальной реальности и вокруг – искусно выполненная трехмерная иллюзия. Того и гляди мой палец, который тянется к мерцающей кнопке пуска двигателя, превратится в курсор мыши! Однако при всей футуристичности дерево и кожа в салоне натуральные, что делает интерьер уютнее и… реальнее.
Рабочее (или игровое?) место водителя почти повторяет по концепции седан М-серии (ЗР, 2008, № 10). Разве что изменен трип-компьютер: с консольного монитора его показания перенесены на маленький дисплей комбинации приборов. Читать их стало удобнее, а вот выбирать и настраивать – сложнее: странно, но разобраться в четырех клавишах оказалось не так-то просто. Во всем остальном «Инфинити» безупречен и максимально комфортен: на то он и премиум-класс. Оснащение, пожалуй, побогаче, чем у немецких и вообще европейских конкурентов (особенно если сравнить базовые комплектации, а тем более цены на них), и с массой интересных «фишек». К примеру, на центральном дисплее в зоне показаний климат-контроля есть необычная пиктограмма – в виде грозди ягод. Это индикатор работы ионизатора Plasma Cluster: воздух в салоне становится чище и полезнее благодаря фильтру, пропитанному экстрактом из косточек винограда!
Салон по-американски просторен, сиденья балуют количеством регулировок (у передних их восемь!) и возможностью сидеть расслабленно. А вот багажник большого кроссовера скромненький, почти по меркам хэтчбеков С-класса – всего-то 376 л.

РВУЩИЙСЯ НА ВОЛЮ

Перламутрово-белая громадина с широченным (1925 мм без наружных зеркал) кузовом так и просится за город, в котором ей явно тесно. Одна радость – переехать высокий бордюр. В остальном же стихия «Инфинити-FX35» – шоссе. Причем желательно, чтобы оно было прямым, как в Америке: очень мягкая длинноходная подвеска кроссовера неохотно воспринимает повороты даже средней крутизны. FX изрядно кренится на них, хотя реакции на руль быстрые и четкие. Зато на качество дороги можно не обращать внимания: в салоне солидные ухабы едва заметны.
Бензиновый 307-сильный мотор трудится в паре с адаптивным автоматом – семиступенчатым! Такое число передач позволяет удерживать двигатель на оборотах, близких к максимальному крутящему моменту и максимальной мощности. Отсюда отличная динамика: до 100 км/ч FX разгоняется за 6,9 с. Реакция на кик-даун у автомата все же чуть запаздывает, но мощный рывок вперед это компенсирует. В выигрыше и экономичность (которая, вообще-то, не слишком заботит владельцев таких машин): за городом даже при самой быстрой езде в рамках дозволенного (т.е. около 110 км/ч) не проблема уложиться в 11 л на «сотню».
Как всегда у «Инфинити», хороши надежные чувствительные тормоза. К их слегка избыточной резкости поначалу нужно привыкнуть, зато потом они будто следуют за вашей мыслью.

EXIT

Ощущение виртуальности вождения, возникшее с самого начала, сохранилось до конца поездки. В «Инфинити-FX35» чувствуешь себя заядлым геймером, засевшим в виртуальном кокпите и мчащимся по дорогам первоклассного автосимулятора с гениальной 3D-графикой. Правда, эта игра недешева, и в пиратской версии ее из Интернета не скачаешь…

Тест проведен при участии компании «Ниссан Мотор Украина».