Часто говорят, будто у японских автомобилей нет яркого национального характера.

Странное ощущение: вроде бы обычный бизнес-седан, а в голову навязчиво лезут строчки в стиле японской классической поэзии. Скажем,

Осенние листья,
Кружась, укрывают землю.
В «Инфинити» дверь отворяю…

Новый «Инфинити-М» сохранил фирменную стилистику, но стал похож на двухдверные машины серии G. Кстати, Сх «эмки» удалось довести до 0,27 – очень недурной для солидного седана показатель. Да и вообще, ему действительно идет спортивный облик. В иных машинах ради него жертвуют удобством задних пассажиров, которых придавливает покатая крыша: диван ставят низко – неудобно для ног, но над головой все равно нависает потолок. В «Инфинити» этого нет. Места достаточно и сверху, и в коленях, да и сиденье стоит так, что ноги держать на весу не приходится.
Лучший эпитет для передних кресел (как, кстати, и для многих иных качеств «Инфинити-М») – нормально. Найти удобное положение несложно… если сделать это заблаговременно. Пространство между креслами и дверями настолько узкое, что даже изящная рука пролезает с трудом.
Дизайнерские решения интерьера рациональны и лаконичны. Удобно расположенные кнопки и ручки, хорошая кожа, полированное дерево. Но ощущения роскоши нет.
Японская машина упорно вызывает ассоциации с краткостью и строгостью хокку – стихотворений, которые по-русски обычно записывают в три строки.
Поскольку устройствам для обес­печения безопасности в новом «Инфинити-М» уделили особое внимание, разговор о них хочется начать с «многословной», аж пятистрочной танки:

Даже отменный водитель
Порой совершает ошибки.
Чтобы беды избежать,
Много создали устройств.
Как же без них в наше время?

Оставим на совести писавших пресс-релиз выражение «первые в мире». Устройства, внедренные в японском седане, давно известны. Но от этого не менее полезны.
«Инфинити» оснащен несколькими работающими в контакте друг с другом системами, которые, в общем-то, можно объединить привычным уже термином «активный круиз-контроль». Автомобиль будет четко удерживать дистанцию до идущего впереди, причем ее можно менять в довольно широких пределах. В длинных путешествиях по европейским автострадам – штука очень удобная. На забитых пригородных шоссе – бесполезная.
Еще один набор устройств отвечает за предупреждение столкновения с автомобилем в соседнем ряду. Они даже способны коротким импульсом вернуть машину в свой ряд, чтобы предотвратить аварию. Конечно, на последний шаг электроника идет, лишь если вы уходите из ряда плавно – скажем, задремали.
А подруливающая задняя ось ненавязчиво, но ловко помогает проходить повороты. Эта схема применяется в «Инфинити» не первый год. Отдельный процессор командует исполнительным устройством на задней оси, которое с помощью тяг поворачивает колеса примерно на 1 градус в сторону передних. Работает устройство на скоростях от 40 км/ч. Ощущения поначалу непривычные: корма автомобиля не резко, но лихо доворачивается. Руль приходится вращать при этом на меньшие, чем обычно, углы. Ну вот мы и перешли к ездовым ощущениям…

Мощи достаточно,
Рулится тоже отменно.
Что же ты медлишь, коробка?

Вместо двух моторов объемом 3,5 и 4,5 л «Инфинити-М» получил аж четыре. Причем впервые в истории марки 3‑литровый дизель. Поездить на машине с этим на удивление тихим, мощным и тяговитым агрегатом удалось, но подробного разговора о нем не будет, поскольку нам такую версию поставлять не планируют. К нам идут модификации с 2,5 и 3,7‑литровым агрегатами (последняя – с полным приводом). Чуть позже появится топовая модификация М56.
Еду на полноприводной M37 (подозреваю, что эта модель станет у нас самой востребованной) и с каждым километром чувствую: ощущение невыразительности автомобиля пропадает.
Мотор в 333 силы обладает прекрасным запасом мощности и тяги. Еще научить бы 7 ступенчатую коробку передач соображать получше: уж больно она задумчива, особенно в режиме кик дауна. Трансмиссия, конечно, числится адаптивной, но приспособиться к энергичной езде у нее не очень получается. Разница в поведении агрегата в стандартном и спортивном режимах настройки тоже невелика.
Для безопасного обгона на коротких прямых лучше перейти в ручной режим. Совсем другое дело! Коробка старательно держит передачу практически до отсечки двигателя, позволяя ему раскрыть самые яркие таланты.
Тут-то и приходит время сполна оценить реакцию седана на тяжеловатый, как показалось вначале, зато очень четкий и правильно настроенный руль. Машина отменно стоит в виражах, позволяя проходить их чисто – без нервного подруливания и доворотов баранки.
При этом настройки подвески – удачный компромисс между управляемостью и комфортом. Наверное, для наших дорог можно бы сделать и помягче. Но только не в ущерб ездовым качествам.

Сильный и твердый характер
Не раскрывается сразу.
Нужно знакомиться ближе…

«Инфинити-М» уже поступил к украинским дилерам. Цены версий с 2,5‑литровым двигателем –
от $56 200, с 3,7‑литровым – от $64 770, топовая М56 обойдется уже в $86 110.
Так чего же ждать от автомобиля? Он стройный, сильный, мужественный и подтянутый, не пытается ошеломить напускным шиком. Его суть раскрывается не сразу. Как смысл простоватых, на первый взгляд, японских стихотворных строчек. Все-таки в них и в характере японского седана, по-моему, немало общего.