Впечатления о первой встрече с «Инфинити-М» мы уже публиковали (ЗР, 2011, № 1), но тогда речь шла о версии М37. Насколько самодостаточна начальная модель с 2,5 — литровым мотором?

«Аромат «Запах листьев» создан на основе ингредиентов из растений, он успокаивает эмоции и снижает усталость». Вы думаете, это цитата из парфюмерного буклета? Нет – выдержка из инструкции к М25! Почитать ее захотелось после первой же поездки. В незнакомой машине меня интересовала каждая кнопочка, тем более если на ней начертан незнакомый символ – что это за елки-сосны? Естественно, нажал. Спустя минуту салон наполнил тонкий лесной аромат. Поначалу не поверил, что это заслуга функции Forest air: за окном как раз проплывал загородный пейзаж. Опустил стекло, и сомнения развеялись: дороги нынче пахнут не хвоей, а КамАЗами…
Первое впечатление от М25 оказалось самым сильным, так часто и бывает. Машина спрятала меня от агрессивной внешней среды и окутала заботой. На первый взгляд, интерьер без особых претензий в отделке и стиле – оформление дорогое, но без намека на кич. Придраться почти не к чему. Разве что голос девушки-навигатора мог быть поласковее…
Великолепное кресло со встроенными в верхнюю часть спинки динамиками Bose – с подогревом и вентиляцией. Выключаю зажигание, и руль вместе с сиденьем отъезжает, облегчая высадку. Нажимаю кнопку пуска мотора, и красивые оптитронные приборы вспыхивают белым, стрелки спидометра и тахометра достреливают до максимальных оборотов и лишь потом замирают у начальных значений.
Трогаюсь. Ощущения от машины, как говорят гурманы, аутентичные. М25 воспринимается изнутри солидным, тяжелым автомобилем. Перед глазами плавные изгибы капота и крыльев, навевающие ретроассоциации.
Ездовые манеры у М25 с типичным для «Инфинити» налетом спортивности, особенно если выбрать спорт-режим. Машина моментально реагирует на акселератор. Но нервозности в работе автомата нет. Скорее, наоборот – легкая заторможенность и едва заметные переключения на повышенные передачи.
Конечно, для «эмки» массой за 1700 кг мощность 222 силы – не рекорд. Особенно это ощущаешь, намереваясь резко ускориться для обгона. Мотор ленив на близких к холостым оборотах, поэтому начальная стадия разгона оставляет чувство легкой недосказанности. Но сказать, что М25 медленный, не осмелюсь.
Особую харизму седану придает задний привод. Электроника позволяет почувствовать, как при чрезмерном повороте руля в вираже начинается занос, а затем плавно гасит его. С отключенной системой стабилизации будьте начеку: сорвать заднюю ось в занос на скользкой дороге проще простого. Тем не менее приятное, естественное усилие на руле и педалях, практически полное отсутствие качки доставляют искушенному водителю массу приятных минут, хотя и не учащают пульс.
Проведя за рулем несколько часов кряду, не без сожаления заглушил мотор. Интересно, в чем же секрет обаяния и притягательности «Инфинити-М» – в отменной инженерии или в уюте интерьера? А может, и правда голову кружит ионизированный воздух системы Forest air…