«Инфинити» начала продажи QX56 второго поколения, который вполне заслужил титул самого неполиткорректного автомобиля нашего рынка!

Когда я впервые увидел новый QX56, испытал шок и трепет. Исполин! Одни колеса чего стоят – 275/50R22, это в базовом оснащении. Рядом с таким гигантом разные седаны-хэтчбеки – сущие карапузики. Да и прочие вседорожники, даже полноразмерные, меркнут. Еще бы, ведь длина QX56 более 5,2 м, высота почти 2 м. Радиаторная решетка шире иной малолитражки…
Столь же сильное впечатление производит интерьер. Салон сверхпросторен, как у лимузинов. Эта аналогия возникает еще и потому, что во втором ряду два раздельных кресла – особенность, за которую даже при покупке представительских седанов приходится доплачивать. Вообще, пассажиров QX56 ублажают по полной: тут и мониторы мультимедийной системы, и подогрев сидений, розетка и блок управления климатиком с дефлекторами на потолке и в полу (по четыре на человека!). Плюс две гигантские емкости в подлокотнике и по паре подстаканников на брата. Не слабо, правда?
На последнем, третьем ряду сидений в QX56 тоже просторно и хороший сервис. Редкий случай для таких автомобилей. Чтобы попасть на задний диван, требуется минимум усилий: кресла второго ряда складываются автоматически – достаточно нажать кнопку на центральной консоли. Сибаритство, конечно, но очень приятное. Кнопкой можно открыть и дверь багажника. По щедрости оснащения QX56 ничуть не уступает представительским седанам: электроприводы сидений и рулевой колонки (с памятью на два положения), четырехзонный климат-контроль, электролюк, высококачественная стереосистема с двухканальным усилителем и акустикой Bose, навигатор, подогрев и вентиляция передних сидений. Ощущение роскоши дополняет отделка полированным деревом и кремовой кожей искусной выделки – ею обтянута даже передняя панель.
Нажимаю кнопку Start, и двигатель широким раскатистым басом огласил окрестности, будто хищник, предупреждающий: это, мол, моя территория! 5,6‑литровая «восьмерка» взята у QX56 прошлого поколения, но серьезно доработана. Мотор получил непосредственный впрыск и систему регулирования фаз газораспределения и высоты подъема клапанов VVEL, что позволило увеличить мощность на 25% – до внушительных 405 л.с. Этот «табун» (вкупе с отлично настроенным 7‑ступенчатым автоматом) способен ускорить почти трехтонную махину до сотни всего за 6,5 с! Причем, чтобы добиться резкого старта, вовсе не обязательно давить акселератор до упора, достаточно четверти хода педали – потрясающая тяговитость! К слову, даже при спокойном вождении машина съедала около 25 л/100 км. При активной езде расход топлива уверенно переваливает за тридцатку…
Впрочем, для покупателей подобных машин экономичность – параметр второстепенный. Им подавай побольше передовой электроники. Что же, по этой части QX56 способен удовлетворить любого гурмана. Например, установленные по периметру автомобиля камеры могут отображать вид сверху, что существенно облегчает маневрирование в стесненных условиях. Не лишней оказалась и система мониторинга мертвых зон – попадающие в них движущиеся объекты засекаются датчиками, после чего загорается лампочка в боковом зеркале, предупреждая водителя о потенциальной опасности. А если пересечь дорожную разметку, не включив поворотник, раздастся тревожный звуковой сигнал – вдруг водитель задремал и не заметил, что машина пошла в сторону? Точно такой же сигнал предупредит о возможном столкновении. В число новов­ведений попали адаптивная биксеноновая светотехника, а также интеллектуальный круиз-контроль, способный поддерживать заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля. При необходимости он затормозит QX56, вплоть до полной остановки.
Еще одно техническое новшество – гидравлическая система ограничения колебаний кузова. Встроенные в амортизаторы гидроцилиндры препятствуют поперечным кренам – ходовые повороты этот мастодонт проходит на удивление уверенно. Главное – чтобы в вираже не попалась какая-нибудь неровность: QX56 неожиданно легко спрыгивает с траектории. Впрочем, для гигантского рамного автомобиля управляемость все же недурна. Теоретически неплоха должна быть и проходимость: клиренс тут дай бог каждому – 257 мм, трансмиссию 4×4 из автоматического режима можно переключить на постоянный полный привод, а также задействовать понижающую передачу. Несмотря на всю эту подготовку, с асфальта съехать я так и не рискнул. Для «Инфинити» это чуждая среда. Ровные трассы и блеск витрин ему ближе грязевых ванн.