Киев, Столичное шоссе, 90… Здесь 11-13 сентября пройдет очередное Столичное Автошоу. В этом году, который не балует нас автомобильными выставками, интерес к нему особенно велик. О том, что ждет его гостей, рассказывает Леониду Сапожникову начальник департамента маркетинговых коммуникаций корпорации «УкрАВТО» Ирина Михалева.

– Ирина Анатольевна, почему для Автошоу выбран конец второй недели сентября?
– В это время в Киеве обычно хорошая погода. Важно и то, что уляжется суматоха, связанная с началом учебного года, – ведь на Столичное Автошоу часто приезжают семьями, вместе с детьми.

– Сколько посетителей вы ожидаете?
– 350-400 тысяч. Вход будет традиционно бесплатным, как и проезд специальными автобусами от станции метро «Выдубичи». Бесплатными останутся и парковки, а их площадь увеличится.

– Чем будет отличаться Автошоу-2009 от прошлогоднего?
– Во-первых, концертной программой. У нас ведь не просто выставка, а выставка-ярмарка сродни народному гулянью. И мы пригласили к себе популярное народное телешоу «Україна має талант». Его лучшие, самые яркие номера пройдут на сцене Столичного шоссе, 90 вживую – причем не в виде одного большого концерта, а по три-четыре серии выступлений каждый день. Во-вторых, посетители увидят много автомобильных новинок. В частности, будут презентованы «Опель-Инсигния» и «Шевроле-Круз». «Чери» представит две новые модели и обещает привезти концепт-кар. Компания «АвтоКапитал», официальный импортер автомобилей «Мерседес-Бенц» в Украине, покажет рестайлинговый GL, рестайлинговый S-класс и Е-класс купе. А также гибрид S-класса.
– Мы писали о нем в ЗР №8: это первый в мире серийный автомобиль с батареями будущего – литий-ионными!..
– Будет также целый букет премьер «КИА»: новый «Черато», «Соул», обновленный «Сид» и еще пара новинок, которые пока держатся в секрете. Две презентации обещает «Тойо-та». Сюрпризы посетителям готовят и другие бренды. Кстати, мы открыты не только для брендов корпорации «УкрАВТО» – принимаем всех, кто готов воспринять наш формат выставки-ярмарки. Площадь в 12 гектаров это позволяет. Наше основное требование – все участники должны предложить на эти три дня специальные, льготные условия продажи. Ведь недаром мы позиционируем Столичное Автошоу как «лучшее время и место купить автомобиль».

– Все ли представленные модели будут в продаже?
– Безусловно.

– И даже гибрид?
– Думаю, да. По крайней мере, под заказ – точно!.. На все выставочные экземпляры и на складские автомобили заявки можно будет оформить прямо на месте.

– Все это прекрасно, но ведь далеко не каждый покупатель готов выложить за автомобиль его полную стоимость, а кредитование практически зачахло.

– В том-то и дело, что нам удалось привлечь к участию в Столичном Автошоу ряд банков и страховых компаний, – они представят там свои предложения. Автомобили можно будет приобрести и в кредит, и в лизинг. Кстати, корпорация «УкрАВТО» организовала собственную линию лизинга, которая успешно работает – у нас (большинству банков в это трудно поверить) нет клиентов-должников. Недавно стартовала совместная программа «УкрАВТО», нашей новой страховой компании «Экспресс-страхование» и «Астра Банка» с очень интересным предложением: автомобиль можно купить в кредит под 5,59% годовых при первом взносе 25%, причем срок выплаты кредита – 7 лет!
Мы рассматриваем это как важный шаг к возрождению в стране долгосрочного автокредитования. А значит, – и к возрождению рынка. Эта программа распространяется на все бренды корпорации – от «мерседесов» и «крайслеров» до «киа», «шевроле» и автомобилей ЗАЗ.

– Программа, безусловно, заманчивая. Однако многие потенциальные покупатели в период кризиса не уверены в стабильности своих доходов…
– Для них мы разрабатываем с «Астра Банком» программу по ряду моделей, – кредит в течение первого года будет беспроцентным, а первоначальный взнос – тем же самым, т.е. 25%.

– Корпорация «УкрАВТО» сделала шаг, нетипичный для оператора автомобильного рынка, – создала собственную страховую компанию. Чем это вызвано?
– Не секрет, что многие страховщики испытывают сейчас большие финансовые трудности и не могут выполнять свои обязательства перед клиентами. По сути, они продают страховки, не гарантируя выплат по ним. Мы и наши клиенты страдаем от этого, т.к. машина после страхового случая завозится к нам на сервис, а ремонтировать ее нельзя – нет платежа! Поэтому мы и создали свою компанию «Экспресс-страхование». Клиент, получив справку ГАИ, сдает нам автомобиль – и сразу же начинается ремонт. Это новое для нашего рынка страхование по принципу «единого окна» – клиенту не надо обращаться отдельно в страховую компанию.

– Большой выигрыш времени и нервов…
– …плюс качественный ремонт с гарантией на сервисе «УкрАВТО», а не там, куда может направить страховщик, лишь бы сэкономить на ремонте.

– Кроме вашей страховой компании и «Астра Банка» в Столичном Автошоу будут участвовать другие банки и страховщики. Вы явно не боитесь конкуренции, что тоже нетипично.
– Мы исходим прежде всего из того, что потребитель должен иметь выбор. И потом, наши предложения действительно конкурентоспособны. Так, «Экспресс-страхование» предлагает с десяток программ КАСКО, очень гибких. Автовладелец может выбрать ту, которая ему удобнее: например, страхование машины в определенные месяцы или в выходные.

– И все же большинство гостей Автошоу едут на Столичку не покупать автомобиль, а познакомиться с новинками, отдохнуть, развлечься. Что их ждет, кроме концертной программы?
– Как всегда, для детей будет своя игровая территория (не хочется называть ее «зоной»). А для тех, кто старше, – картинг, пейнтбол, показательные выступления в экстремальных видах авто- и мотоспорта, соревнования по автозвуку, тюнингу и многое другое. Безусловно, будут тест-драйвы легковых авто, в том числе и внедорожников (для последних у нас есть специальная трасса). А еще мы вместе с «Авторадио» подготовили проект «Стань талисманом Автошоу»: со всей Украины будут отобраны 10 пар близнецов, которые смогут соревноваться между собой и проявить свои таланты на нашей главной сцене. Лучшая пара станет талисманом Столички-2009.

– Почему именно близнецы? Как возникла эта идея?
– Близнецы двулики, как и наше Автошоу. Оно и выставка, и ярмарка. И развлечение, и продажа.

– Судя по всему, на прибыль организаторы не рассчитывают. Я прав?
– Абсолютно. Столичное Автошоу – не коммерческий проект. Это праздник для потребителей и благодарность им за то, что они сохраняют верность нашим брендам.