Компания «Рено Украина», несмотря
на экономический кризис, уверенно
расширяет свою деятельность
на автомобильном рынке нашей страны.
С ее генеральным директором Марком
Леграсье беседует Леонид Сапожников.

– Недавно у вашей компании появился тридцать шестой дилер – в Ивано-Франковске. Удивительно, что в это трудное время дилерская сеть «Рено Украина» расширяется…
– Да, она в декабре пополнилась еще одним дилером – в Харькове, а в ближайшие месяцы наш дилерский центр появится и в Днепропетровске. В условиях кризиса это может показаться парадоксальным, но все дело в том, что мы пришли на украинский рынок всерьез и надолго.

– К сожалению, мы нередко слышим о банкротстве дилеров тех или иных компаний. Было ли такое в вашей обширной сети?
– Нет, мы не потеряли по этой причине ни одного дилера.

– Что же позволяет им, несмотря на резкое сокращение рынка, быть рентабельными?
– Широта нашего модельного ряда – от легковых машин до коммерческих. И, конечно, репутация марки «Рено».

– С сентября 2009 года модели «Логан», «Сандеро» и «Логан MCV» представлены на рынке Украины под брендом «Рено». Чем это вызвано?
– Хочу сразу подчеркнуть: решение объединить два бренда под флагом «Рено» принято нами не для повышения цен на автомобили семейства «Логан». Их цена с логотипом «Рено» осталась прежней. Причина в другом. Год назад 2% украинского рынка занимала «Дачия» и 1% – «Рено». Естественно, автомобили двух отдельных марок требовали для своего продвижения много дополнительных усилий и инвестиций – особенно в рекламу. Теперь мы сконцентрировали свои усилия на одной марке, что поможет нам завершить 2009 год с 4-процентной долей рынка.

– А каков ваш прогноз на 2010 год?
– Наша цель – 5-процентная доля. Это так называемый порог видимости, начиная с которого марка хорошо заметна на рынке. В Украине сейчас представлены 92 автомобильные марки, но только 6 из них перешагнули этот порог.

– Ваши слова звучат уверенно. В чем вы видите залог успеха?
– Прежде всего в том, что в 2010 году мы выведем на рынок много новых моделей. Уже сейчас мы в процессе запуска нового «Рено-Сценик». Эта модель получила в Европе очень престижный приз – «Золотой руль» – по итогам голосования журналистского жюри и сотен тысяч читателей автомобильной прессы. Затем в начале года в Украине станет доступен седан D-класса «Рено-Флюэнс» по цене C-класса. Появится еще и внедорожник, который приятно удивит всех своей ценой. Подробней пока не хочу о нем говорить – пусть это будет для всех сюрпризом (улыбается). Кроме того, в 2010 году мы значительно расширим коммерческую гамму: будут представлены «Рено-Логан Пикап», фургон «Рено-Логан Вэн», дизельный «Трафик» и новый «Кангу».

– Недавно я ездил в отпуск в Карпаты на «Логане MCV» и высоко оценил его достоинства – в частности, вместимость. Но почему его коммерческие аналоги приходят в Украину с таким опозданием?
– Оно вызвано кризисом. Наши дилеры завезли для продажи автомобили в расчете на рост рынка, а он сократился в несколько раз. Естественно, прежде чем импортировать новые машины, нужно было продать имеющиеся. Если бы не кризис, коммерческие версии модели «Логан» появились бы в Украине еще в 2009 году. То же самое относится к новому «Кангу»: сначала надо было реализовать со складов модель предыдущего поколения.

– Кстати, сколько будет стоить «Нью Кангу»?
– Цена будет названа ближе к его выходу на рынок. Пока могу сказать лишь, что для продукта такого уровня она будет очень хорошей. Это будет абсолютно другая модель – более удобная, более вместительная, более пригодная для использования в качестве семейного автомобиля.

– Прежний «Кангу» снимут с производства?
– Да. Потому что коммерческая линейка: «Логан Вэн», «Логан Пикап» и новый «Кангу» – удовлетворит все потребности наших клиентов, и оставлять на рынке старую модель бессмысленно.

– А порадует ли чем-то «Рено Украина» любителей спортивных машин?
– Им мы предложим автомобили с очень эмоциональным характером: «Меган RS» и «Клио RS». Здесь мы не рассчитываем на широкий спрос – для начала завезем несколько машин. Уверен, что в Украине, особенно в больших городах, найдутся увлеченные люди, которые их по достоинству оценят.

– А что в А-классе? До недавнего времени он был у нас непопулярен, но дорожные пробки и растущие цены на топливо изменяют структуру спроса…
– Понимаю, что ваш вопрос нацелен на «Рено-Твинго». Пока мы не планируем продавать его в Украине. Одна из причин – необычайная популярность этой модели на европейском рынке: производственных мощностей завода в Словении просто не хватает. К тому же эта модель дороговата для украинского рынка. Конечно, если кто-то придет в один из наших салонов и скажет: «Я мечтаю о «Твинго», мы доставим его клиенту (улыбается). Кстати, «Рено» запускает в производство спортивную версию «Твинго RS». Эта модель в небольшом количестве также может пополнить нашу спортивную линейку в Украине.

– Не сомневаюсь, что доля «Рено» в нашем автомобильном рынке будет расти. Думаю, вы из скромности не упомянули еще один залог успеха – очень интересную, толерантную кредитную и ценовую политику. Удивительно (я снова вынужден употребить это слово), что «Рено Украина» осуществляет беспроцентное кредитование. В нынешних условиях это очень смелый и даже дерзкий проект. Вы не опасаетесь невозврата кредитов?
– У нас есть надежный банк-партнер, который принимает решение, может ли клиент обеспечить выплату кредита. Естественно, он удовлетворяет после проверки не все заявки. На сегодняшний день положительный ответ получают примерно 90% клиентов.

– Долго ли приходится ждать ответа?
– Всё зависит от того, полностью ли предоставлены необходимые документы. Если да, то в течение одного дня – бывает, что и пару часов. Если же у банка возникают вопросы, то этот процесс несколько затягивается.

– Банк не может работать себе в убыток – откуда же нулевая ставка по кредиту?
– Разницу между ней и средней кредитной ставкой банка покрывается за счет собственных активов компания «Рено Украина». Сделать автомобили широко доступными – давняя традиция «Рено». Мы запустили эту кредитную программу в Украине в начале 2008-го, а во Франции ее аналог начал работать еще восемьдесят лет назад.

– В последних номерах «За рулем» мы проанализировали сравнительные расходы автовладельцев на фирменное техобслуживание. В частности, оказалось, что у «Рено Украина» щадящие цены не только на автомобили, но и на их ТО. Особенно впечатлил «Колеос» – обслуживание этого полноприводника дешевле, чем многих автомобилей С-класса…
– Это очень интересные результаты. Отправим их нашим дилерам.

– И последний вопрос: месье Леграсье, на чем вы ездите сами?
– На «Лагуне Купе». Очень люблю этот автомобиль.

– Желаем вам удачи в бизнесе и на дорогах.
– Мерси!