Одним из лучших стендов Женевского автосалона-2010 был стенд Nissan. Леонид Сапожников взял на нем интервью у генерального директора компании «Ниссан Мотор Украина» Андрея Нестеренко.



– Андрей Анатольевич, когда появятся на украинском рынке представленные здесь модели «Ниссан»?
– Большинство этих моделей – близкое будущее для нас. Продажи новой «Микры» и компактного кроссовера «Джук» (Juke) стартуют в начале 2011 года. А рестайлинговый «Кашкай» мы начинаем продавать уже сейчас, в марте. «Кашкай» был у нас бестселлером на протяжении последних лет и, надеюсь, им останется.

– Какие его изменения вы бы отметили?
– Прежде всего – изменения экстерьера, а именно передней части автомобиля: он стал более спортивным и агрессивным, оставаясь все тем же небольшим внедорожником в классе SUV. Добавятся некоторые изюминки в комплектации – в частности можно будет заказать автомобиль с панорамной крышей, с мультимедийной системой Nissan Connect, которая тоже раньше отсутствовала. Изменился щиток приборов – стал более ярким и лучше читаемым… Гамма двигателей осталась прежней, трансмиссия (механическая коробка передач либо вариатор) – тоже. Автомобиль будет предлагаться потребителям как в передне-, так и в полноприводной версии.

– Что можно сказать о модели «Джук»?
– Я бы назвал ее революционной моделью, которая будет законодателем моды среди кроссоверов на платформе В-класса. Как известно, в линейке «Ниссана» есть уже два кроссовера: «Мурано» и «Кашкай». «Джук» – третий, но не похожий на старших братьев, а с новыми фамильными чертами лица, если можно так сказать.

– Его дизайн нравится далеко не всем!
– Он просто непривычен. «Джук» успешно сочетает компактность и маневренность автомобиля В-класса с хорошими внедорожными качествами. Его мы тоже будем предлагать в передне- и полноприводной версии.

– А чем примечательна новая «Микра»?
– Она стала легче, компактней, маневреннее (радиус разворота – всего 4,5 метра). У нее два новых экономичных 3-цилиндровых двигателя объемом 1,2 л – один мощностью 80 л.с., другой 99-сильный. У последнего выброс СО2 снижен до 95 г/км – в Европе это важно, ведь там покупатели таких авто имеют налоговые льготы. Новая «Микра» будет продаваться всюду – от Японии до США, – но упор сделают на рынки развивающихся стран. Поэтому производить ее будут не только в Японии, но и в Таиланде, Индии, Мексике.

– Имидж женского автомобиля сохранится?
– Я думаю, да. Хорошенький компактный автомобиль, естественно, выглядит женским. И в этом нет ничего плохого. Немногие модели могут похвастать такой же, как у «Микры», популярностью.

– Какой будет трансмиссия? Женщины обычно предпочитают автоматическую.
– Да, 90% автомобилей «Микра» мы продаем с автоматом. Но доступна и механическая коробка передач.

– Ярким событием стенда «Ниссан», да и Женевского автосалона в целом, стала европейская премьера электромобиля «Лиф» (Leaf). Быть массовым ему у нас не суждено – не наш это, к сожалению, праздник. Но когда «Лиф» хотя бы обозначится на украинских улицах?
– Его продажи за рубежом стартуют в конце 2010-го – начале 2011-го года, и далеко не на всех рынках. Электромобили пока слишком дороги за счет высокой цены литий-ионных батарей. К тому же необходима инфраструктура – сеть зарядных станций. И чрезвычайно важно стимулирование продаж со стороны властей: во многих странах и регионах они компенсируют покупателям часть стоимости электромобиля. У нас в силу известных причин это пока нереально, поэтому очень трудно спрогнозировать срок появления «Лифа» в Украине. Навскидку можно говорить о 2014-2015 годах.

– К тому времени и батареи, глядишь, подешевеют…
– Возможно, да.

– «Ниссан» называет себя лидером в области создания электромобилей. И действительно, еще на Парижском салоне-2008 он представил третий подряд концепт под названием «Нуву». А сейчас вот – серийный «Лиф». Однако i MiEV от «Мицубиси» пошел в серию раньше – так не ему ли положена «майка лидера»?
– i MiEV – машина А-класса, а «Лиф» – пятиместный семейный автомобиль С-класса, способный проехать без дозарядки порядка 160 км. Вскоре «Ниссан» начнет серийно производить и коммерческий электромобиль на базе модели NV200. Но наладить серийное производство – это далеко не всё! «Ниссан» строит в Португалии и во Франции заводы по производству батарей. Он имеет уже более 60 договоров о внедрении своих электромобилей с городами и регионами в Европе, США, Японии.

– На стенде «Инфинити» большое внимание привлекает гибридный «Инфинити-М». Какой вы видите его перспективу?
– Его европейские продажи начнутся в середине 2011 года. Пока неизвестно, будет ли он поставляться в Украину и Россию, – время покажет. Продажи двух других представленных здесь новинок – дизельного «Инфинити» ЕХ30 и FX30 – стартуют в Европе в конце этого года. А в Украине они, возможно, начнутся в середине 2011-го, причем первым будет трехлитровый FX.

– Чем вы объясняете популярность гибридов в Европе?
– Власть стимулирует их продажи, как и продажи электромобилей, посредством налогообложения. У нас же гибрид пока лишь своего рода дорогая игрушка. Наш человек покупает гибрид, главным образом, потому, что это круто! Неудивительно, что в Украине такие покупки пока единичны.

– «Ниссан» представил на своем стенде дизельные «Ноут» и «Кашкай+2». В Украине, насколько я знаю, этих версий не будет.
– У нас на них пока нет спроса. Дизель, с одной стороны, экономичнее, а с другой – дороже и требует с учетом украинских условий эксплуатации более частых ТО. Поэтому в Украине дизельному двигателю трудно себя окупить на небольших автомобилях, потребляющих сравнительно мало топлива. Внедорожники – это, естественно, совсем другая история. Кстати, в июле-августе у нас будет доступен новый трехлитровый дизель V6 на рестайлинговых «Пасфайндере» и «Наваре».

– Ваше общее впечатление от Женевского салона-2010?
– Бренды начинают как бы стесняться своих «прожорливых» моделей. Если три-четыре года назад центральное место на стендах занимали большие внедорожники, то сейчас их решительно потеснили гибриды и электромобили.

– Чему здесь могут поучиться организаторы наших автошоу?
– Они всё уже умеют, были бы деньги, – ведь стенды такого уровня стоят от одного до трех миллионов долларов. Будет расти рынок – начнем возвращаться к евростандартам, которые мы успешно освоили перед кризисом.