– Андрей Анатольевич, на стенде «Ниссан» состоялась европейская премьера «Патруля» седьмого поколения. Вскоре он будет презентован и в Киеве на Столичном Автошоу. Что он сулит украинским покупа-телям?
– Это полностью новый автомобиль, построенный на общей платформе с «Инфинити-QX». Он шагнул в новый для себя сегмент статусных авто, сохранив свои легендарные внедорожные качества. Начало производства для Украины – ноябрь 2010 года, т.е. в продаже у нас он появится в начале 2011-го. Будут две комплектации по цене 89 и 94 тыс. долларов.

– В нашей стране был популярен прежний «Патруль» с трехлитровым дизелем. А здесь мотор объемом 5,6 л – и только бензиновый. Почему нет дизельной версии?
– Этот автомобиль проектировался для стран и регионов, где бензин сравнительно недорогой: Соединенных Штатов, Ближнего Востока, Австралии, а также России. Соответственно были приняты во внимание вкусы и пожелания покупателей на этих рынках. Многие ценят там автомобиль из-за престижности, статуса, а не только из-за его утилитарных возможностей. Если бы новый «Патруль» создавался для Европы, дизель был бы обязательно.

– Вы уверены, что в Украине новинку ждет успех?
– Время покажет, насколько оте-чественные покупатели воспримут этот автомобиль.

– Интересно также, как будет воспринят «Джук». Знаю людей, которым активно не нравится его дизайн.
– Это значит всего лишь, что он неординарен и революционен. Хуже было бы, если бы он оставлял равнодушным. «Джук» будет производиться в британском Сандерленде на том же заводе, где и «Кашкай». В Украине он появится в апреле. Это продолжение ниссановской линейки кроссоверов – «Мурано», «Кашкай+2» и «Кашкай» – в В-класс. Соответственно стоить он будет несколько дешевле «Кашкая». «Джук» имеет спортивные нотки и рассчитан, главным образом, на молодых людей в возрасте до 30 лет. Предполагаем, что он будет популярен и у женщин.

– Кто его конкуренты?
– Пока никто. В Украине, да и вообще в Европе, сегодня нет конкуренции в сегменте кроссоверов В-класса.

– Ваши автомобили относительно доступны благодаря кредитной программе «Ниссан Финанс». Как она себя чувствует?
– Неплохо. В среднем примерно 30% наших авто продаются по этой программе. Мы запустили ее летом 2008 года, и она не прерывалась ни на день даже в разгар кризиса.

– Все ли автомобили можно купить в кредит с нулевой процентной ставкой?
– В настоящий момент нельзя только две модели: пикап NP300 и «Мурано» – здесь ставка 4,9%. Все остальные можно – некоторые на год, некоторые на два, некоторые на три года. Для нас это гибкий инструмент, который используется для стимулирования продаж той или иной модели. Программа «Ниссан Финанс» работает по всей нашей дилерской сети.

– Сколько, кстати, в ней дилеров?
– Пока 25. В октябре откроются еще два – в Житомире и в Днепропетровске, а до Нового года также в Ровно, Сумах и Херсоне.

– Чтобы получить право стать вашим дилером, нужно выиграть тендер?
– Безусловно. В нем, несмотря на кризис, участвуют обычно пять-шесть региональных компаний. Это хороший знак.