«Субару» – это скопление семи ярких звезд в созвездии Тельца. Оно же Плеяды, оно же Стожары… А для миллионов автомобилистов во всем мире это слово – высокоценимый бренд. Совпадение неслучайно: концерн Fuji Heavy Industries (FHI), в состав которого входит автомобильное подразделение Subaru, – мировой производитель аэрокосмического оборудования. С президентом и председателем совета директоров FHI Икуо Мори беседует Леонид Сапожников.

– Использует ли Fuji Heavy Industries в производстве автомобилей технологии своего аэрокосмического подразделения?
– В данный момент – нет. Тем не менее, опыт, приобретенный в авиационной отрасли, полезен и при производстве авто. Хорошим примером может служить специальная модификация Subaru Impreza WRX STi с карбоновой крышей, которую мы представили на автосалоне в Токио. Применение карбона, широко используемого при производстве самолетов, позволило понизить вес и центр тяжести автомобиля, то есть улучшить его динамические характеристики и устойчивость.

– Сколько автомобильных заводов у FHI и какова их производственная мощность?
– У нас два завода в Японии (в городе Гунма) и один – в США, в штате Индиана. В Гунма мы также построили моторный завод. Мощность наших японских предприятий составляет около 520 000 автомобилей в год, американское же способно производить до
120 000 машин. В 2008 году мы выпустили суммарно более 616 тысяч автомобилей. Объем производства в 2009 году в связи с известными экономическими обстоятельствами ниже – около 537 тысяч.

– В наше время в связи с экологическими проблемами и дорожными пробками растет спрос на автомобили А-класса. У Subaru этот класс был представлен моделями R1 и R2. Что сегодня предлагает Subaru в этом сегменте внутреннего и европейского рынка?
– Для европейских покупателей мы предлагаем Subaru Justy – компактный переднеприводный автомобиль, который комплектуется литровым бензиновым двигателем. У японских покупателей выбор моделей достаточно широк: R1, R2, DEX, Stella, Dias Wagon.

– Появятся ли в ближайшее время автомобили Subaru с гибридными силовыми установками?
– Мы намерены представить первый серийный гибридный автомобиль уже в 2012 году. При этом опираемся как на собственные разработки, так и на ноу-хау, полученные в рамках альянса с Toyotа. О подробностях нашей гибридной технологии говорить пока рано. Отмечу, что не меньшее внимание мы уделяем автомобилям на чисто электрической тяге. Продолжаем также работу по усовершенствованию бензиновых и дизельных двигателей.

– В июне 2009 года концерн FHI объявил о выпуске электромобиля Subaru Plug-in Stella. В каких странах он будет продаваться?
– Пока что Stella доступна исключительно на японском рынке. До конца 2010 года планируется продать до 170 автомобилей, которые будут служить в госструктурах, одновременно проходя дорожные испытания.

– Намерена ли Subaru расширить свой модельный ряд для рынков Европы и, в частности, Украины – например, выпустить полноразмерный мини-вэн или пикап? И будут ли такие новинки, по фирменной традиции, полноприводными?
– Пока в нашей производственной линейке отсутствует автомобиль с кузовом «пикап». Что касается мини-вэна, то у нас есть Exiga, которая поставляется с «правым» рулем на ограниченное число рынков. То есть в ближайшее время в Европе не будет пикапа и мини-вэна Subaru. Мы выводим на рынки исключительно те модели, которые действительно актуальны для потребителей на каждом конкретном рынке. Естественно, при этом учитываем экономическую выгоду того или иного решения.

– Toyota имеет сегодня около 16,5% акций Subaru. Какие плоды дает этот альянс?
– Во-первых, мы успешно начали производить Toyota Camry на нашем американском заводе. Мы также продаем под брендом Subaru некоторые автомобили Daihatsu (эта компания входит в состав концерна Toyota): в Европе – Justy, в Японии – Dex и Dias Wagon. Далее, полным ходом идет совместная разработка нового спорткара. Это будет автомобиль с задним приводом – полноприводной версии не предусмотрено. Subaru отвечает за техническую сторону проекта и производство, а Toyota занимается планированием и создает дизайн интерьера и экстерьера.

– А кто занимается двигателем?
– Его разрабатывает Subaru по оппозитной схеме.

– Украинские ценители вашего звездного бренда с нетерпением ждут этот спорткар…
– Постараемся оправдать их ожидания.