Журнал «Украина за рулем» выступила информационным партнером женского экипажа Safety Car на Wog Yalta rally Fest-2013 в составе пилота Ирины Кравец и штурмана Маргариты Лавренко на полноприводном автомобиле Subaru Impreza STi

В чем специфика Ялта-ралли и почему ее называют украинским «Монте-Карло»?

Специфика гонок в крымских горах такова, что даже при безоблачной погоде перепады температур у подножия горы и на вершине могут быть до 20 градусов, плюс добавляем сюда раскаленные крымским солнцем участки асфальта и чередуем с теневыми участками, где и мокрые листья по обочинам и ручейки журчат. Много мест, где из полной тени вылетаешь на яркое солнце и получается эффект ослепления. Спуск и подъем на гору Ай-Петри отличается очень острыми скалами, об края которых можно разрезать или разбортировать покрышку, что со мной и случилось в 2010 году, когда машину в мгновенье ока развернуло против хода и она начала соскальзывать в пропасть.

img_7340

Отличалась ли Ялта-2013 от предыдущих ялтинских ралли?

Для меня это уже пятая гонка в Ялте, так что опыта уже достаточно, чтобы сказать, что ралли этого года было наиболее сложным из-за погодных условий. Впервые для меня эта гонка была дождевой.
Что такое скользкий крымский асфальт я узнала после финиша своей первой ялтинской гонки еще в 2009 году, когда уже после награждения пошел легкий дождик и кроссовки сами заскользили по асфальту. Секрет такого льда открыли местные жители, объяснив это наличием мелко измельченной морской гальки. «Счастье, что не пришлось по такому ехать», — подумала я тогда, «Сцепление с дорогой будет нулевым да еще и постоянные повороты в измерении 3D.
В пятницу, 13-го на торжественном открытии черные тучи на закате не предвещали ничего хорошего на грядущий гоночный день. Ночью шел дождь. Утром, заезжая на КВ-0 на набережной Ялты, я проехалась по тротуарной плитке густо облитой мыльным раствором, что добавило неприятных ожиданий и лишних нервов.
Добраться до вершины Ай-Петри нам повезло по сухой дороге, но в туман. Второй спецучасток невероятно скользкое и без дождя СУ «Плато» тоже проскочили, а вот на третьем допе получили настоящий вселенский потоп.
Скользко, ничего не видно и поначалу страшно. Вот в таких условиях можно оценить точность стенограммы, уровень водительских навыков и полный привод Subaru и покрышки Nokian.Но мой самый большой страх- езда по мокрым допам в Ялте- развеялся уже на третьем повороте. Мы просто мчали себе в кайф, поднимая фонтаны брызг.

normal__urc8425

А что самое важное при езде в таких сложных условиях?

В ралли не бывает важных или не важных составляющих. Есть четыре звена, слабина в любом из которых может привести к неприятным последствиям. Это — штурман, пилот, машина и везение. В таком густом тумане хорошо проверяять насколько точно записана стенограмма.

А насколько жесткие требования ялтинская гонка предъявляет к самим автомобилям?

Как показала практика, в Ялте выигрывает тот экипаж, кого не подвела машина. Обычно к финишу первого дня в Ялте добирается меньше половины пелетона.
Без сомнений, главным преимуществом на скользком в этом году покрытии стал полный привод и возможность адаптировать настройки с помощью системы блокировки дифференциала.
Вторым плюсом, конечно же, является мощность мотора с турбонаддувом, особенно это заметно при подъеме на вершину Ай-Петри в связках поворотов с узкими « шпильками».
И третье, это удачный выбор покрышек Нокиан на дождевую гонку.

Учитывая, что мы в этом году таки не удержались от соблазна и попрыгали на трамплинах , я ждала не очень радужных результатов диагностики по ходовой части.
В итоге пациент ,т.е. машина, оказался полностью здоровым, не считая отбитых креплений бампера. Меня это порадовало, но не удивило. Subaru все-таки на удивление крепко сделанный автомобиль.
А вот что меня и удивило и порадовало, так это букеты цветов на торжественном закрытии для всех барышень, принимавших участие в Wog Yalta rally Fest-2013. Мерси, господа организаторы!

[%GALLERY%]

В заключение хочу выразить благодарность партнерам нашего экипажа на Ялта-ралли 2013:
Журналу «За Рулем» за информационную и моральную поддержку
Салону красоты «Dessange Paris» в г.Ялта за чудесное настроение
Отелю «Бристоль», который празднует свой 150-ти летний юбилей
Представительству «Nokian Tyres» в Украине за шины Hakka Z
Компании «Владислав» за масло Motul
Автосалону «Ви-Ди Субару» за техническую поддержку.
Отдельное спасибо человеку в правой скамейке — моему штурману и боевой подруге Маргарите Лавренко.