Легендарный автомобильный бренд «Ситроен» сравнительно мало известен в нашей стране. Эту ситуацию намерено исправить представительство французской компании в Украине, открывшееся девять месяцев назад.

– Стенд компании «Ситроен» был одним из самых посещаемых на Парижском автосалоне-2010. Очень многие европейцы – не только французы – знают и ценят автомобили этой марки. Почему же на украинских дорогах машины с двумя шевронами встречаются довольно редко?
– В Украине работали два импортера – сначала один, потом второй, – но отсутствовала настоящая политика продаж, они велись бессистемно. Продавали то, что было на складе, не стараясь заинтересовать покупателя всем модельным рядом. В итоге в 2009 году продали меньше шестисот машин, и только двух моделей: «С4» и «Берлинго».
– Что вас удивило в нашей стране?
– Результаты исследований, проведенных компанией «Пежо Ситроен Украина». Они показали, что знание бренда «Ситроен» в Украине не превышает 15%, т.е. шесть человек из семи не могут назвать ни одной модели «Ситроена». Поэтому наша важнейшая задача – создать в Украине новый имидж этого бренда, эффектный и привлекательный.
– С чего вы начали на посту главы представительства?
– Фактически с нуля. Пришлось набирать команду, знакомиться с поставщиками и дилерами. От некоторых дилеров пришлось отказаться, а с другими, новыми, заключить контракт. В результате число дилеров пока не изменилось, их 25, но эта сеть будет расширяться. Главную ставку мы делаем при этом на Киев, Харьков, Донецк, Днепропетровск, но не оставим без внимания и другие регионы. Уже появился дилер в Одессе, на очереди Ужгород, Севастополь и ряд других городов, где идут переговоры с претендентами.
– Ваши главные требования к дилерам?
– Увеличить объем продаж, чтобы в 2011 году доля «Ситроена» на рынке Украины удвоилась. Провести ребрендинг автосалонов в соответствии с новыми корпоративными стандартами. Ну и, конечно, значительно улучшить сервис, чтобы он отвечал требованиям наших клиентов.
– Какие модели вы сегодня предлагаете?
– Практически весь модельный ряд. Сегодня у наших дилеров доступны С3, С4, С5, С4 Picasso, DS3, C-Crosser, а уже в ноябре появятся С1, С3 Picasso и вся коммерческая линейка.
– А как с премьерами Парижского автосалона – новым С4 и DS4?
– Новый С4 (пресса уже прозвала его французским «Гольфом») приедет в Украину весной, а DS4 – в самом конце 2011 года.
– Готовит ли «Ситроен» какие-то сюрпризы?
– Ну как же без них! Об одном могу сказать очень кратко: это будет небольшой седан на грани между В- и С-классом. Не бюджетный, но сравнительно недорогой. Рассчитываем, что он, как и С4, станет одним из лидеров наших продаж.
– На вашем стенде в Париже были представлены дизельные микрогибриды e-HDi линейки С. Появятся ли они у нас?
– В принципе, политика «Ситроена» – предлагать покупателям во всех странах полный модельный ряд. Так что микрогибриды будут доступны и в Украине. Это вопрос времени.
– Электромобиль С-Zero, также показанный в Париже, наверное, будет исключением из этого правила. А жаль.
– В Европе мы уже начали его продавать. Но в Украине пока нет соответствующей инфраструктуры и не созрел менталитет. Хотя многие здесь понимают, что за этими машинами будущее, и таких людей становится всё больше.
– Сотрудничает ли ваше представительство с клубом citroen-club.com.ua?
– Конечно. Это наш первый круг клиентов, самые близкие люди, которые глубоко знают «Ситроен» и влюблены в него. А «Ситроен» достоин любви.