Александр Мальваль, директор по дизайну «Ситроен», рассказывает о том, почему у PSA Peugeot Citroen теперь три бренда вместо двух, и какие перспективы это открывает перед французской компанией. Автор Николай Захаренков.

Господин Мальваль, бренд DS, о рождении которого было официально объявлено в этом году, вырос из «Ситроен». Вы наверняка в курсе причин такого решения – расскажите о них, пожалуйста.
История уходит своими корнями в 2000 год, когда главным дизайнером «Ситроен» стал мой босс, Жан-Пьер Плуэ. Он поставил две задачи: проанализировать, что можно принципиально улучшить в дизайне «Ситроен» и как реализовать премиальные амбиции бренда. Господин Плуэ с самого начала был уверен, что нам по силам конкурировать с крупнейшими мировыми производителями, прежде всего, немецкими. Под его руководством мы создали «Ситроен-С5»,
«С4 Пикассо», которые были радушно встречены европейской публикой. Окрыленные успехом выполнения
первой задачи, мы взялись за вторую. В 2009 году мир увидел «Ситроен-DS3», затем DS4 и DS5.
Эта тройка моделей заслуженно заняла вершину модельного ряда «Ситроен». Успех? Безусловно! Но два года назад мы столкнулись с серьезной проблемой…

Проблема? На гребне-то успеха?
Именно! Ведь тот же DS3, например, был построен на основе С3, и множество элементов у них общие. Развивать идею премиальности и одновременно удерживать большую часть модельной линейки в рамках приемлемой цены стало просто невозможно. Та самая схожесть «обычных» моделей и DS, которая на начальном этапе помогла избежать лишних затрат, теперь работала против нас. Очевидное решение – выделить DS в отдельный бренд. Меня Жан-Пьер Плуэ попросил возглавить команду дизайнеров «Ситроен», Жиля Видаля – «Пежо», а Тьерри Метрозу поручил работу над DS.

Что изменится в образе теперь уже трех брендов – «Ситроен», «Пежо» и DS?
Самое важное в том, что теперь все дизайнеры концерна могут развивать свой бренд, совершенно не пересекаясь при этом. Мы создали «треугольник брендов», четко описав философию каждого, причем буквально в нескольких словах.
«Пежо» – аккуратность, точность, стиль и эмоция.
«Ситроен» – дружелюбность, оптимизм, интеллект.
DS – авангард, магия.
Тьерри Метроз пойдет своей дорогой, проводя в дизайне люксового бренда параллели с модой, стилем и всем тем, за что иностранцы любят Париж и с чем его ассоциируют.

Но эти определения используют многие автомобильные бренды. В чем же особенность пути «Ситроен»?
В возможности предложить разумную альтернативу мэйнстриму. Обратите внимание: большинство новых автомобилей сегодня пытаются выражать внешнюю агрессию. Как будто они собираются устроить бой друг с другом на городских улицах! Мы в «Ситроен» говорим: о’кей, такой подход тоже имеет право на жизнь. Однако все активнее заявляет о себе новое поколение потребителей. Это люди, которые хотят чувствовать себя спокойно и расслабленно в собственном автомобиле. Поэтому мягкость боковых накладных панелей «С4 Кактус» – это не только защита дверей от ударов. Это также намек на спокойствие и уют, как и сплошной диван вместо двух кресел спереди.
Многие сегодня чувствуют себя уставшими – от высокого темпа жизни, от множества кнопок и рычагов в салоне, от обилия оборудования, которое им не очень-то и нужно. Поэтому мы будем упрощать интерьер, как в том же «Кактусе», но в разумных пределах.

Вы часто используете сравнение с «С4 Кактус»… Хотите, чтобы все новые «Ситроены» походили на него?
Нет, разумеется! (смеется). Сходство будет, однако не в большей степени, чем оно проявляется сейчас между «С4 Кактус» и, скажем, С1. Наши автомобили должны быть братьями, но не близнецами.