Компания «Технооптторг-Трейд», официальный импортер Bridgestone, провела ежегодный дилерский семинар, на котором представила зимние новинки ведущего мирового производителя шин. О них и не только рассказывает Хидэхиро Масуда, заместитель генерального директора «Бриджстоун СНГ».

Ваш украинский дистрибьютор, компания «Технооптторг-Трейд», начала продажи новой линейки зимних шин Bridgestone. Производитель гордится тем, что эти модели специально адаптировались под дорожные и климатические условия стран СНГ. А на каких полигонах вы делали доводку продукции для нашего рынка?


– Концерн Bridgestone располагает многочисленными испытательными треками в разных частях света. Два наиболее обширных и хорошо оснащенных комплекса находятся в Японии. Один – буквально в часе езды от Токио, а другой, предназначенный как раз для доводки зимних шин, – на севере страны, на острове Хоккайдо, где природа щедра на снега и льды.

В чем состояла адаптация шин к нашим условиям? И какова разница между нашими дорогами и японскими?


– На дорогах Украины, Беларуси, России значительно больше снега, чем даже у нас на Хоккайдо: он более плотный и глубокий, да и убирают его реже и хуже. Кроме того, у вас в городах предпочитают не счищать снег, а пытаться растворить его очень агрессивными химическими реагентами – в Японии такое немыслимо. Так что наши новые шины нацелены на успешное противостояние глубоким непролазным снегам – и при этом не боятся разъедающей соли.

Довелось услышать, что Bridgestone разработал незаурядную технологию индивидуализации шин.


– Мы подумали, что слишком скучно, когда на всех автомобилях кругом шины одинаковые черные, и решили сделать боковины цветными – окрашенными в яркие жизнерадостные цвета, и даже предусмотрели возможность нанести на них рисунки, орнаменты или надписи. Причем покупатели могут выбирать раскраску шин не только из нашей палитры, но и заказывать печать на боковинах своих изображений. Такие веселые шины мы уже выпускаем в Японии, а в других странах, в том числе в Украине, изучаем спрос. Поэтому не исключаю, что эту неординарную возможность дополнения образа своего авто мы предоставим украинским автолюбителям. Тем более, что компания «Технооптторг-Трейд» всегда рада поддержать наши инициативы и интерес покупателей.

В чем, по-вашему, ключевые преимущества продукции Bridgestone в сравнении с конкурентами?


– Мы стараемся оправдывать слоган «Bridgestone – шина № 1 в мире» не только количеством, но и качеством. Поскольку наша компания выпускает очень широкий спектр самых разных покрышек для всех видов техники, я бы выделил для каждой из линеек свои сильные стороны. У легковых шин это безопасность – максимальная, незыблемая безопасность движения в самых сложных условиях на дорогах и за их пределами. А продукцию для коммерческой техники стараемся сделать наиболее выгодной в использовании – стойкой к износу и повреждениям, способной выдерживать длительные пробеги и долгий срок службы.
Кроме того, Bridgestone глубоко заботится об экологии. Мы минимизируем вредные выбросы на своих предприятиях, а снижая сопротивление качению наших шин – еще и уменьшаем выбросы автомобилей, которые ездят на них. Компания широко внедряет эффективное использование натуральных материалов, которые на всех этапах производства и службы нашей продукции дружественны к окружающей среде.

Кстати, поговаривают, что Bridgestone осваивает резиновую смесь для шин из сока одуванчиков…


– Действительно, мы широко экспериментируем с различными составами резиновых смесей. Например, мы нашли в Америке растение, из сока которого можно получать каучук не хуже, чем из привычного сока гевеи. Неплохо подходит для приготовления резины и сок обыкновенных одуванчиков, коими богаты луга Украины и России. Мы приметили эту идею на будущее, но пока о серийном производстве шин из одуванчиков речь не идет. Даже притом, что уже в первом полугодии 2016 года мы запустим в России, под Ульяновском, наш новый завод, который будет одним из наиболее современных и высокопроизводительных среди предприятий Bridgestone.

Какова сейчас глобальная стратегия компании?


Миссия нашей компании – служение обществу товарами наивысшего качества. Она применима не только к продукции, но и к маркетингу: мы уделяем каждому рынку отдельное внимание, пристально изучая его особенности, и гибко адаптируем стратегию развития. Вот и наш украинский дистрибьютор проводит ежегодные семинары для продавцов – совсем недавно прошел очередной съезд дилеров «Технооптторг-Трейд», на котором мы представили наши незаурядные новинки и в популярной форме рассказали дилерам, на какие ключевые особенности новых шин стоит обратить внимание покупателей. Пожалуй, в таком основательном подходе – еще одно наше весомое преимущество.