У «Рено Украина» – новый топ-менеджер: Ян Птачек, возглавлявший компанию почти два года, отправился на повышение в Румынию, а на пост Председателя правления назначена Яна Миненко. О грядущих перспективах с ней беседовал Ярослав Московка.

– Впервые за 14 лет работы украинского импортера Renault компанию возглавила наша соотечественница, а не приглашенный из Европы менеджер. В чем причины столь знаменательных перемен?
Я работаю в компании «Рено Украина» уже 12 лет – за это время мне довелось получить многогранный опыт в разных департаментах нашего представительства. Полагаю, что накопленные знания сослужат мне добрую службу на новом посту.
– В европейском офисе Renault уже считают и нашего импортера, да и нашу страну достаточно повзрослевшими?
– Безусловно, это очень большой шаг навстречу и доверие, которое головной офис выразил всей нашей команде. Кризис часто таит в себе интересные возможности, вот и текущий год дал шанс и мне, и Яну Птачеку для реализации себя в новых ролях.
– Предыдущая ступень лестницы вашей карьеры – должность директора по качеству и послепродажному обслуживанию. Этим аспектам вы и впредь уделите особую важность?
– Хоть я и отношусь к редкому типу руководителей, которые имеют опыт в этой сфере, не думаю, что с моим приходом здесь что-либо кардинально изменится. У нас есть отдельная служба, которая работает с жалобами наших клиентов. Мы можем гордиться успехами: 9 из 10 человек готовы рекомендовать нашу сеть своим знакомым.
– Какую долю украинского рынка сейчас занимает Renault?
– За восемь месяцев этого года мы продали 3864 машины и завоевали 5,32% доли новых авто – это очень весомый показатель. Отмечу и рост продаж дизельных версий: сейчас трое из четырех покупателей Renault предпочитают дизели, а в легковом сегменте наша доля дизельных машин вдвое больше, чем в среднем на рынке.
– Наверное, сейчас на первый план выходит послепродажное обслуживание?
За последние шесть лет 10-летний парк автомобилей Renault в Украине вырос до 146 000, а оборот запчастей увеличился втрое. Нам очень важны долгосрочные и лояльные отношения
с владельцами этих машин. Для этого мы сумели построить сеть современных, хорошо оснащенных СТО с профессиональным и грамотным персоналом. С начала этого года мы также запустили проект My Renault – личный кабинет владельца автомобиля на официальном сайте renault.ua.
Возможности его широки: клиент получает актуальные для себя новости из первых уст и выгодные предложения на обслуживание своего авто, а также может записаться онлайн на СТО. Нам же этот ресурс дает возможность держать контакт с нашим клиентом и узнавать его мнение о нашей работе. Сегодня этим сервисом пользуются уже более 10 тысяч владельцев
Renault.
– Что нового ждет украинский модельный ряд Renault?
– Я считаю существующую линейку оптимальной. Мы обновили практически весь модельный ряд в прошлом году. Наши основные модели «Логан», «Сандеро», «Логан MCV», «Лоджи» и «Доккер» – многофункциональны. Благодаря им в B-классе и секторе коммерческих автомобилей мы занимаем сильные позиции. Рынок изменчив, как только экономическая ситуация стабилизируется, мы будем рады расширить гамму моделей.
– В чем секрет популярности бренда?
– В логотипе Renault четыре грани, и у наших автомобилей я могу назвать тоже четыре сильных стороны. Во-первых, это привлекательное соотношение «цена-качество» и на новые автомобили в салонах, и на сервисные услуги. Во-вторых, это надежность и безопасность. В-третьих, это максимум комфорта и дружелюбности автомобиля к водителю и пассажирам: наши машины готовы радовать просторными салонами, выносливыми подвесками, резвой динамикой при высокой экономичности. А в-четвертых, это инновационность бренда: мы делаем современные технологии доступными. К примеру, такой медиасистемы с 7-дюймовым дисплеем, навигацией и Bluetooth, как на «Логан», нет ни у одного из конкурентов. Эти четыре крепкие стены позволяют нам и нашим покупателям устоять даже во времена великих перемен.