С каждым новым поколением этих автомобилей бой за право называться сильнейшим вспыхивает с новой силой. Обновленную «Хонду-Сивик» и «Мазду-3», пережившую легкий рестайлинг, свел в поединке Максим Гомянин. Фото Александра Кульнева.

Грамотно организованная кампания начинается задолго до боев с неприятелем. Стратеги-маркетологи думают, каким требованиям должен удовлетворять автомобиль, а верные инженеры воплощают их замыслы в металле и пластике. Нынешним покупателям седанов, претендующих на звание семейных, важен комфорт. У «Хонды» этот аспект на острие внимания. По сравнению с предыдущим поколением длина салона увеличилась на 10 мм, а ширина в зоне плеч – на 75 мм. Ход регулировки сиденья по высоте просто огромен. Но вот спинку я предпочел бы настра­ивать не рукоятью, а барашком, как в «Мазде». Других претензий к креслам нет. Как и к велюру, которым они обтянуты. Материал несколько старомоден и не так престижен, как кожа, зато хорош и в холод, и в жару.

Война – занятие дорогое, поэтому необходимо экономить. В «Сивике» лишь один автоматический стеклоподъемник, а пластик отталкивающе жесток везде, кроме верхних панелей дверей. Странно, ведь в хэтчбеке тактильные ощущения гораздо приятней. Однако формы торпедо просто фантастические. В гольф-классе только «Хонда» предлагает столь футуристичный дизайн.
Стратеги-создатели «Мазды‑3» пошли схожим путем. Сказываются японские гены! Автомат стеклоподъемника – привилегия водителя. Панели также не подкупают мягкостью, но подогнаны хорошо. Двухэтажная комбинация приборов понятна и не выглядит чем-то чужеродным. Но экранчики в козырьке торпедо будто сняли с пыльных полок военного склада: мелковаты и графика из прошлого века. Измененная подсветка (теперь синяя) смотрится лучше, но все же… Если вытащить ключ из замка зажигания, габаритки не гаснут сами. Лишь после предупреждающего сигнала выключаю их вручную. А ведь тестовый автомобиль оснащен отнюдь не бедно. Такая экономия может отра­зиться на успехе кампании по завоеванию новых покупателей.
В остальном салон – мечта оптимиста! Посеребренный пластик центрального туннеля, светлая ткань сидений. После серой столичной улицы садиться сюда одно удовольствие. И длина подушки достаточна, и боковой поддержки хватает. Есть и необходимое для рослых седоков пространство над головой. Справа от водителя – ролики обогрева передних сидений. Нечасто встретишь такое решение в японском автомобиле.
Задний диван тоже удобен, но, чтобы водрузиться на него, нужно приложить некоторые усилия. Хотя дверной проем и достаточен, ступни застревают между передней стойкой и диваном. В «Хонде» просторнее, ведь ногам пассажиров прибавили 40 мм. Но пространства над головой меньше.
Видимо, оба производителя посчитали передний край наиболее важным и отвели тылу второстепенную роль. В «трешке» мои колени уперлись в спинку переднего сиденья, в «Сивике» голова подпирает крышу. Хорошо хоть, подлокотники широкие.

ПОДВОЗ ПРОВИАНТА

Ни одна армия не способна эффективно воевать без продовольственного обеспечения. Посему багажник семейного седана должен быть просторным. По этому показателю «Хонда» идет в наступление и выигрывает 12 л. Но внушительные петли съедают часть полезного пространства. В «Мазде» логистика организована практичнее. Петли не мешают, да и с перевозкой длинномеров проблем не будет. Проем широкий, а спинка дивана раскладывается традиционно – из салона. В «Сивике», чтобы увеличить грузовой отсек, нужно потянуть за фиксаторы, расположенные в багажнике. Спорное решение. Если машина стоит в тесном гараже, норматив на погрузку, выставленный тещей, можно и не выполнить.
В багажнике негде закрепить, скажем, банку омывайки. При интенсивном рулении она начнет летать по корме, встретится с заранее купленным насосом и смешается с продуктами из магазина. Расквартирование семьи на даче будет осложнено. А вот в «трешке» лямки с удобными замками-защелками есть, потому за провиант можно быть спокойным.

ОГНЕВОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ

Самое время перейти к активным действиям. Сажусь в «Хонду», нажимаю на красную кнопку… Почему вместо звука мотора моргает аварийка? Потому, что кнопка пуска двигателя расположена слишком близко к ступице руля – ее не видно из-за баранки. Вот я и промахнулся. В «Мазде» никаких сюрпризов: поворот ключа – и мотор заурчал. Просто и надежно, как меч катана.
В числе ключевых точек боя – шумоизоляция и короткоходная подвеска, слабые места предыдущего «Сивика». Именно над ними работали хондовские инженеры и, надо признать, взяли эту высоту. При разгоне до 100 км/ч «Мазда» шумнее на 2,2 дБ. Это, на первый взгляд, немного, но в «Сивике» дорожная чехарда приглушенно уходит куда-то назад, а в «трешке» она навязчива, особенно шорох шин.
Ходы подвесок «Сивика» стали на 4 мм больше спереди и на 7 мм сзади. Теперь ходовая не вытряхивает душу на неровностях, подобно боевой коннице. Седан стал заметно мягче, семейнее. Это особенно чувствую на фоне плотной и острой в управлении «трешки».
Однако с приобретенной мягкостью «Сивик» не растерял привлека­ющих водителя качеств. Он, как и прежде, понятен в поворотах. Но острая «Мазда», особенно в S‑образных связках, перетягивает симпатии просто молниеносно.
С двигателем «Хонды» инженеры не совершали революций. Это все тот же атмосферник с прежним крутящим моментом в 174 Н.м, лишь прибавивший пару лошадиных сил. Пятиступенчатый автомат споро работает как в «драйве», так и в ручном режиме, когда я перебираю подрулевые лепестки на извилистой лесной дороге. Система стабилизации практически не дает вильнуть хвостом, сразу подтягивая электронный ошейник.
В «Мазде‑3» хорошо знакомый 1,6‑литровый мотор и старый 4‑ступенчатый автомат. Пора бы заменить трансмиссию более современной. Но характеру машины четырехступка подходит. Прежде всего потому, что она честная. Если раскрутить двигатель в ручном режиме, электроника не станет принудительно переключать на более высокую ступень. Есть и привычная спортсменам схема секвентального режима переключений: от себя – вниз, на себя – вверх. У большинства других производителей порядок
обратный.
До 40 км/ч седаны разгоняются одинаково, и лишь потом более мощная «Хонда» уходит в отрыв. А вот тормозит со 100 км/ч лучше «трешка». Лишь на метр, но в критической ситуации он станет спасительным.
На сей раз в искусстве завоевания покупателей сильнее оказалась «Хонда». Но это не чистая победа, ведь рестайлинг не изменил суть хорошо знакомой «Мазды». «Трешка» взяла паузу, чтобы выиграть время и подтянуть дополнительные силы. И когда на смену нынешней модели придет новое поколение – самураи обнажат оружие снова.

[%GALLERY%]

[%PROPS%]

Honda Civic

Одна из самых известных моделей «Хонды» в мире. Первое поколение появилось в 1972 году. Продажи девятого начали в нынешнем. Предлагают с кузовами седан и хэтчбек.

ДВИГАТЕЛЬ: 
бензиновый, 1,8 л (142 л.с.).
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 
механическая 6-ступенчатая, автоматическая 5-ступенчатая.
КОМПЛЕКТАЦИИ: 
LS, ES.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 года или 100 000 км пробега, межсервисный интервал – 15 000 км или 12 месяцев.
ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 
194 400–228 300 грн.
ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 
бензиновый 1,8 л, 142 л.с., 5-ступенчатый автомат, ES, 228 300 грн.

 

Mazda 3

Дебют нового седана «Мазда-3» состоялся на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2008-го.
Рестайлинговая версия появилась в конце 2011 года. Предлагают с кузовами седан и хэтчбек.

ДВИГАТЕЛИ: 
бензиновые, 1,6 л (105 л.с.), 2,0 л (150 л.с.).
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 
механическая 5-ступенчатая, автоматические 4- и 5-ступенчатая.
КОМПЛЕКТАЦИИ: 
Base, Touring, Touring Plus.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 года или 100 000 км пробега, межсервисный интервал – 20 000 км или 12 месяцев.
ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 
$21 600–28 400.
ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 
бензиновый 1,6 л, 105 л.с., 4-ступенчатый автомат, $26 100.

 

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ШУМА В САЛОНЕ, дБА (замеры ЗР)

Модель

Скорость (передача)

Максимум
при разгоне
0–100 км/ч

80 (D)

100 (D)

120 (D)

MAZDA 3

65,4

69,5

71,5

76,6

HONDA CIVIC

64,5

67,8

69,4

74,4

 

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Модель

MAZDA 3

HONDA CIVIC 4D

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:

 

длина/ширина/высота/база

4580/1755/ 1470/2640

4545/1755/ 1435/2675

колея спереди/сзади

1535/1520

1505/1530

Объем багажника, л

430

440 (VDA)

Радиус поворота, м

5,2

5,4

Cнаряженная/полная масса, кг

1271/1785

1270/1700

Время разгона 0–100 км/ч, с

13,1

10,7

Максимальная скорость, км/ч

177

200

Топливо/запас топлива, л

A95/55

A95/50

Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км

9,8/5,8/7,3

9,2/5,1/6,6

Выбросы CO2, г/км

154

153

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

бензиновый

Расположение

cпереди поперечно

cпереди поперечно

Конфигурация/число клапанов

Р4/16

Р4/16

Рабочий объем, смз

1598

1798

Степень сжатия

10,0

10,5

Мощность, кВт/л.с.

77/105 при 6000 об/мин

104,4/142 при 6500 об/мин

Крутящий момент, Н.м

145 при 4000 об/мин

174 при 4300 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип

передне- приводная

передне- приводная

Коробка передач

A4

A5

Передаточные числа:
I/II/III/IV/V/з.х.

2,81/1,50/ 1,00/0,73/ –/2,65

2,67/1,53/ 1,07/ 0,76/ 0,55/1,96

Главная передача

4,42

4,44

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/много- рычажная

«Мак-Ферсон»/много- рычажная

Рулевое управление

реечное с гидроусилителем

реечное с электроусилителем

Тормоза: передние/задние

дисковые вентили- руемые/ дисковые

дисковые вентили- руемые/дисковые

Размер шин

205/55ZR16

205/55R16


 ЗАМЕРЫ ЗР 

zameru_zr

Модель

L1,
мм

L2,
мм

H,
мм

H1,
мм

H2,
мм

B1,
мм

B2,
мм

L3min/max,
мм

B3min, мм

H3,
мм

Н4,
мм

Vбаг.,
л

М1,
кг (%)

М2,
кг (%)

M (M1+M2), кг

h,
мм

h1,
мм

MAZDA 3

935–1155

600–855

1185

1005

940

1385

1345

910/1815

1055

565

440

372

773 (61)

498 (39)

1271

145*

205

HONDA CIVIC

960–1155

630–875

1120

955

915

1435

1325

700/1875

1010

495

445

384

779 (61)

497 (39)

1276

120*

195

 

КТО КРОМЕ? НЕКОТОРЫЕ СЕДАНЫ C-КЛАССА НА УКРАИНСКОМ РЫНКЕ 

Автомобиль

Двигатель: объем, л (мощность, л.с.)

Коробка передач

Комплектация

Цена

Chevrolet Cruze

1,8 (141)

А6

LT

171 900 грн

Ford Focus

1,6 (125)

А6

Sport Plus

209 900 грн

Kia Cerato

1,6 (117)

А4

Mid

171 200 грн

Mitsubishi Lancer

1,6 (117)

А4

Inform

$21 350

1,8 (143)

CVT

Invite+

$23 200

Opel Astra Family

1,6 (115)

Easytronic 5

Calssic III

151 040 грн

Toyota Corolla

1,6 (124)

А4

Terra

$23 550

Volkswagen Jetta

1,4 (122)

А7

Pride

233 106 грн

[%RATING%]

score