Китайские марки резко сократили отставание по качеству от иностранных брендов. К такому выводу пришли независимые аналитики автомобильного рынка. За последние десять лет автопром Китая, по мнению специалистов, совершил колоссальный рывок.Американское консалтинговое агентство J.D. Power and Associates провело исследование по количеству поломок китайских автомобилей. Опрос основан на отзывах 15 тысяч автовладельцев, купивших китайскую машину в период между октябрем 2009 года и июнем 2010 года.
Конечная оценка качества складывалась из количества поломок на 100 автомобилей. Выяснилось, что за указанный отрезок времени в среднем произошло 224 поломки «китайцев» на сотню машин. Годом ранее китайские модели ломались чаще — 258 проблем на на 100 авто. Для сравнения в иностранных автомобилях в среднем зафиксировано 135 поломок на 100 машин.
За десять лет наблюдений агентства за китайским автопромом, это лучшие показатели для автомобилей из Поднебесной, сообщает Automotive News. Сейчас продукцию этой страны отделяет от мировых брендов всего 89 поломок на «сотню», хотя в 2000 году этот показатель составлял 369 неполадок.
С ростом качества повысятся и цены на машины из Китая, убежден заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто. «Качественные комплектующие дорого стоят, а мы знаем, что даже сейчас в Китае пока не научились делать многие детали. Часть комплектующих китайцы заказывают у иностранных фирм, — поясняет эксперт. — К примеру, вариаторов и даже обычных АКП у китайцев пока своих нет».
Впрочем, по словам Моржаретто, ценовое преимущество китайцев по отношению к другим маркам сохранится. В среднем оно составит около 10-20%, главным образом такой показатель достигается за счет дешевой рабочей силы.
Через десять лет модели китайского автопрома окончательно сравняются по качеству с мировыми автокомпаниями, убежден эксперт. Однако серьезной перемены в нынешней расстановке сил не будет, главным образом китайцы будут улучшать свое положение за счет корейцев и таких компаний, как «АвтоВАЗ».
На протяжении уже нескольких лет появляются сообщения о начале массовых поставок китайских автомобилей в Европу. Однако, пока европейцам удается сдерживать наступление из Поднебесной, аргументируя запреты продаж этих машин недостаточным уровнем безопасности.