После сентябрьского роста продаж, когда автомобильный рынок взлетел до 15760 единиц, октябрь не принес желанного роста продаж. Наоборот, сбыт автомобилей упал на 17%, а по сравнению с прошлым годом и вовсе скатился на — 78%, напомнив о трагичных показателях начала года.
Покупатели с трудом воспринимают новые цены, а рост продаж был зафиксирован только у тех операторов, которые продолжили сезон распродаж и скидок.
Лидирующие позиции на рынке сохраняет АвтоВАЗ, но его влияние продолжает таять. Так, по итогам октября Lada предпочли лишь 19% покупателей. Стал сбавлять обороты и Hyundai, который все же сумел сохранил вторую позицию на рынке.
Неплохо шли продажи у Kia, и этот брэнд сохраняет претензии на второе место корейского брэнда.

Успешно финишировали в октябре дилеры Mitsubishi, которые благодаря скидочной политике сумели увеличить сбыт на 20% и обойти сразу 4-х конкурентов.

Но настоящий рывок в октябре произвели дилеры Renault, нарастив продажи на 71% и захватив 4,6% рынка. По планам «Рено Украина» такое должно было случиться лишь к 2010 году, но украинцы стали намного охотнее покупать Logan под брэндом Renault.

В октябре наращивали продажи Nissan (+28%), Volkswagen (+58%), Geely (+19%), Subaru (+20%), Mercedes-Benz (+14%), остальные производители в основном фиксировали спад.

Если проанализировать общую картину рынка, то по мнению AUTO-Consulting успех в октябре ждал лишь тех, кто предоставлял скидки на автомобили, но таковых становится все меньше. Новые модели с новой ценой, завезенные после 7 сентября продавались очень вяло. Слабо рынок воспринимает и новинки, по крайней мере до тех пор, пока у конкурентов есть еще старые модели со скидками.

Октябрьские продажи наглядно продемонстрировали, что «дно» рынка в Украине еще не пройдено. Если в Европе уже вовсю фиксируют рост продаж, то у нас он до конца года точно не начнется. Усилиями всех операторов за 10 месяцев продано лишь 139 тыс. автомобилей, что на 74% меньше, чем год назад.