Специфика и скорости движения в разных странах неодинаковы. Как следствие, методика определения расхода топлива – тоже. Каждый проходящий проверку автомобиль должен проехать по четко прописанному маршруту – так называемому ездовому циклу. У Европы, Америки и Японии они собственные. А чем различаются, поясняет Кирилл Милешкин.

Ездовой цикл – это виртуальный маршрут, для которого строго прописаны все разгоны и торможения, их интенсивность и продолжительность, максимальная и минимальная скорость. Вдобавок для машины с механической коробкой оговорена даже передача, которая должна быть включена в каждый момент времени. По сути, это имитация движения в городах и на магистралях, характерных для той или иной местности.
Основных методик три: европейская, американская и японская. Дабы исключить влияние погодных условий, рельефа местности и качества покрытия на итоговые результаты, испытания проводят в лаборатории, на беговых барабанах. Именно поэтому данные, полученные в тепличных условиях, часто отличаются от реальных. Однако только так можно максимально корректно сравнивать показатели разных моделей. Кроме того, на выходе получают определенное количество частиц и газов, которые выбросил за это время двигатель. Если же автомобиль едет по дороге, собрать в специальный мешок его выхлоп – задача затруднительная.
Так, зная массу выбросов, можно рассчитать количество топлива, которое израсходовал автомобиль.