Компания Jaguar рассказала о новых моторах для спорткара F-Type и седанов XJ и XF 2013 модельного года.

О новом спорткаре Jaguar F-Type мы уже знаем предостаточно. Причем не без помощи самих создателей модели – сначала англичане показали тестовые прототипы, затем поделились с журналистами некоторыми техническими подробностями проекта и назвали примерную дату премьеры. А теперь фирма из Ковентри расщедрилась на детальную информацию о новом двигателе для двухдверки, рассказав заодно об изменениях в моторных гаммах седанов XF и XJ 2013 модельного года.

В общем, компрессорный мотор V6 рабочим объемом 2995 см3 станет генерировать такую же мощность, что и франкфуртский концепт C-X16 – 380 л. с. при 6500 об/мин (пиковый крутящий момент 460 Нм будет достигаться в диапазоне 1800-4000 об/мин). Форсунки впрыскивают бензин в камеры сгорания по нескольку раз за такт под давлением до 150 бар, приводный нагнетатель типа Roots размещен в развале V-блока, клапанов с изменяемыми фазами газораспределения – по четыре штуки на цилиндр, степень сжатия доведена до 10,5:1.

Издание Inside Line, ссылаясь на свои источники в фирме, сообщает, что топовый F-Type оснастят 550-сильной «восьмеркой» 5.0 от моделей XKR-S. Пока, правда, неясно, станет ли могучий двигатель агрегатироваться с «механикой» – до сих пор он трудился в паре лишь с шестиступенчатой автоматической трансмиссией.

Дефорсированная версия мотора V6 3.0 – отдачей 340 л. с. и 450 Нм – уже в этом году на большинстве рынков заменит 385-сильный пятилитровый «атмосферник» в седанах XJ и XF. Фордовская «турбочетверка» 2.0 (240 л. с., 340 Нм) тем временем вытеснит безнаддувный агрегат V6 3.0. Jaguar, таким образом, полностью перейдет на двигатели с принудительным наддувом

Оба наддувных мотора, объемом 2,0 и 3,0 литра, будут работать в тандеме с восьмиступенчатым «автоматом»