В наших руках уже побывал XJ со стандартной базой (ЗР, 2010, № 9). На сей раз Михаил Гзовский под прицелом объектива Константина Якубова рассказывает об удлиненной модификации с базовым 3-литровым бензиновым мотором.

Вы, конечно, смотрели трансляцию со свадьбы наследника британского престола? Пожалуй, никто в современной Европе не чтит традиции так, как англичане. Вот и «Ягуар», несмотря на радикальные перемены в дизайне, остается оплотом консерватизма. Внешностью XJ подобен Биг-Бэну – классика, но актуальная и в наши дни. Загляните в салон XJ: на отделке не экономили! Алюминий щедро разбросан по салону. Отороченные кожей передняя панель и двери формируют уютный кокпит, инкрустированный деревом. Вы уже подготовили клубный пиджак и капитанское кепи? Тогда добро пожаловать на борт!
Я сжимаю ключ (он весит добрые 200 граммов!) от топовой комплектации Portfolio, дополненной опциями. Усаживаюсь на место VIP-пассажира. Конечно, благодаря «лишним» 125 мм колесной базы здесь хоть ногу на ногу закидывай. Но позвольте, почему боковые шторки без электропривода? И ни массажа, ни телевизоров… Дальше – больше. Задний диван не поделен на отдельные места, не предусмотрено регулировок подушки и спинки. Что уж говорить о доводчиках дверей.
Впрочем, многие из этих почти обязательных для машины верхнего ценового диапазона атрибутов появя­тся на экземплярах 2012 модельного года. В английских традициях – не торопиться?
Нетороплив 3‑литровый «Ягуар» и в движении. 238 «лошадей» хоть и современного, выполненного из алюминия агрегата V6 для машины снаряженной массой 1736 кг достаточно, но и только. Кошка рычит, но не царапается. Удивил силовой агрегат и вибрациями, мурашками, пробегающими на холостом ходу по полу и рулю. Автомат Sequential Shift степенен, как швейцар пятизвездного отеля: обгон? – секунду, я готовлюсь к переключению вниз. Красивые 20‑дюймовые колеса, обостряющие работу и так довольно жесткой подвески, точно не дадут хозяину почитать «Таймс», по крайней мере на московских дорогах.
Да, он не рекордсмен в разгоне, не идеал по плавности хода, не поражает обилием опций. Но есть в XJ что-то такое, от чего сердце начинает биться учащенно. Это сердцебиение наверняка знакомо и вам. Ведь каждый хоть раз жизни влюблялся!