Дальше некуда: модификации мощнее этой в производственной гамме «Ягуара» на сегодняшний день нет! Михаил Гзовский прочувствовал, на что способна дерзкая кошка XKR-S и что она готова противопоставить сливкам спортивного
мира. Фото автора.

В день заездов на суперсовременном автодроме «Альгарве» близ города Фаро, что в Португалии, солнце светило сквозь тучи, которые неистово подгонял ветер с океана. Где это видано: всего 20 градусов в разгар лета, в этих-то краях! «Климат меняется», – улыбаются англичане, пригнавшие сюда целый парк «ягуаров» всех мастей со всей Европы. «Какую машину желаете попробовать?» Меня, конечно же, интересует топовая версия XKR-S, на которой для начала отправили кататься по окрестностям.
Имя XKR-S не ново. Еще в 2004‑м компания показала концептуальный XK-RS Concept, а в 2008 году купе XKR-S сверкнуло на рынке Европы ограниченной серией в 200 штук. Ту модификацию подготовила команда Jaguar\’s Special Vehicles совместно с компанией Alcon, преуспевшей в доводке тормозов. Партия горячих купе разошлась словно горячие пирожки, и вот теперь «Ягуар» выпустил очередной, продуманный и, условно говоря, массовый вариант XKR-S.
Мощность алюминиевой «восьмерки» серии AJ-V8 в очередной, уже третий раз за ее историю подняли, а экономичность тем часом улучшили. Мотор оснастили системой непосредственного впрыска SGDI, которая подает топливо под давлением 150 бар точно выверенными дозами в несколько «инъекций». С внедрением SGDI подняли степень сжатия с 9,1 до 9,5. На четырех распределительных валах установили систему независимого изменения фаз DIVCT, улучшившую отзывчивость мотора, особенно в зоне низких оборотов. Она также позволила применить компактный энергосберегающий масляный насос. Наконец, под капотом нашлось место компрессору «Рутс» двойного действия с более эффективными интеркулерами. Хотите показателей? В сравнении с мотором-предшественником мощность выросла с 510 до 550 л.с., крутящий момент – с 625 до 680 Н.м, разгон до сотни отнимает всего 4,4 с, а максималка подобралась к магической отметке 300 км/ч. Это самый быстрый серийный «Ягуар» всех времен!
Падаю в неожиданно комфортное по спортивным меркам кожаное кресло, поджимаю бока посредством электрорегулировки боковой поддержки. Что тут у нас? В руках отделанный прекрасной кожей удобный руль; перед глазами традиционные, а не нарисованные на мониторе, наглядные кругляши спидометра и тахометра. Кнопка Start нажата, и салон заливает породистый, ни с чем не сравнимый звук восьми цилиндров.
Катить по городу на этой красотке одновременно и мука, и наслаждение. Приятно, конечно, слышать восторженное одобрительное «фа-фа» из соседних машин. Но так хочется вырваться из этой каменной тесноты и дать мотору вдохнуть полной грудью. Наконец-то пустая трасса, отмена ограничений. Включаю гоночный режим, стальная педаль в пол – и купе без малейших колебаний прыгает вперед под вой выпускной системы. Всё! Меньше чем через 10 секунд мы на 200 км/ч. Никакой нервозности и на 250: система Active Differential Control – с новой прошивкой. По показаниям датчиков скорости, поворота и бокового ускорения она распределяет момент между задними колесами в угоду максимальной стабильности на траектории. Отпускаю газ, и под весьма натуральную имитацию выстрелов несгоревшего топлива в выпуске XKR-S снисходит до «пешеходных» 100 км/ч.
В гражданских режимах купе абсолютно не утомляет: подвеска Adaptive Damping едва ли не наиболее комфортная среди применяемых на одноклас­сниках, податливость педалей устроит даже хрупкую владелицу. Звучит машина тоже сдержанно. Для поддержания скорости достаточно едва касаться газа: теперь «Ягуар» крадется беззвучно, как и положено хитрой кошке.

Но вот впереди замаячили трибуны автодрома. Нам с «Ягуаром» предстоит показать быстрый круг. Шлем застегнут, справа заводской испытатель – вперед! Конечно, это игра. Нам не разрешают отключить систему стабилизации, и меня перед каждым очередным поворотом осаживают: «Тормози, тормози!». Всего три круга… Я только успел запомнить конфигурацию трассы, а уже слышу: «Последний круг в спокойном режиме, остуди ее».
Игра, игра… Конечно, пресс-релиз не обманывает. Пружины жестче на 28% в угоду большей цепкости в повороте, рулевое управление перенастроено для лучшей обратной связи, установлены тормоза High Performance Braking System. Все это так. XKR-S безудержно быстр на прямых, но в быстрых поворотах непрозрачна обратная связь на руле, а стальные тормоза (керамику пока не предлагают) сгорят, не выдержав гоночного дня: недаром инструктор заставил меня «прохлаждаться»…

Непросто придется XKR-S на Северной петле в споре с конкурентами вроде «Порше‑911 Турбо» или «Мерседес-Бенца CL63 AMG». Но надо отдать этой обаятельной машине должное: мало столь же быстрых аппаратов довезут до «Нюрбургринга» с сопоставимым уровнем комфорта. «Ягуар» остается верен себе: как бы ни менялся климат в автомобильном мире, куда бы ни шагала мода, у этой марки всегда была своя, неповторимая роза ветров.