Тест нового «Санта Фе» для украинской делегации мог и не состояться: печально известный национальный авиаперевозчик задержал рейс в Алматы на 13 часов. Но Ярослав Московка с коллегами все-таки сумел вырваться из плена Борисполя и опробовал новинку «Хендай» в казахских степях.

Ну, вот и свершилось – теперь практически весь легковой модельный ряд «Хендай» приведен к единообразию фирменного стиля «жидкая скульптура». Особняком остался лишь ix55, он же «Веракруз», но дни его уже сочтены: ведь новый «Санта Фе» с апреля следующего года обзаведется семиместной версией с удлиненным задним свесом и, таким образом, успешно закроет нишу устаревшего круглобокого собрата.
«Жидкая скульптура» – определенно самый удачный за всю историю стиль бренда, мужественный, узнаваемый и достойный хоть целиком, хоть по элементам экспонироваться в музеях современных искусств.

Чего стоит одна только шестигранная фальшрадиаторная решетка, которая, кстати, перекликается с оформлением передней панели в салоне. Применительно к «Санта Фе» дизайн оказался еще и эффективным: коэффициент лобового сопротивления немаленького кроссовера – всего 0,34, а благодаря стремительно вытянутому силуэту невысок центр тяжести. Но вот практичность пострадала: обзор назад – чуть лучше, чем в грузовом фургоне, так что без камеры заднего вида обойтись очень трудно. И хорошо, что она есть, по крайней мере, в части комплектаций. 

Техномания во всей красе

Не менее симпатичен интерьер. Качеством материалов, оснащением, да и простором здесь остается только восхищаться, одобрительно покачивая головой. Но когда начинаешь осваиваться за рулем, мелкие эргономические недочеты тут же начинают бросаться в глаза. И не только в глаза: спина выразила легкую неудовлетворенность сиденьем. У него на редкость удачны поясничный и боковые подпоры, но выше спинка становится безвольной и отклоняется куда-то назад, оставляя плечи на весу, без должных поддержки и комфорта.

Для машин «Хендай» и «Киа» характерен тонковатый обод руля, к тому же без приливов выше спиц. Здесь то же самое, однако при этом, насколько бы ни был тонок руль, он умудряется благополучно прикрыть от водителя скупой внедорожный инструментарий: скромные кнопочки блокировки электромагнитной муфты да системы помощи на спусках. Впрочем, часто ли (и вообще) понадобятся они владельцу изящного сияющего авто?

А еще далековато тянуться к кнопке рециркуляции – она справа на широченной
консоли. В нормальных странах об этой кнопке даже не вспоминают, но на наших дорогах, с обилием смердящих автодинозавров, без нее никуда.

За исключением этих мелочей, все остальное вселяет оптимизм и удовольствие. Продуман даже такой пустяк, как тактильные ощущения от нажатия кнопки «аварийки» – очень приятно к ней прикасаться и нажимать ее! Наверное, это сделано специально, чтобы приучить наших водителей к вежливости.
Не ищите здесь рычаг «ручника» – механический привод всецело заменен электрическим с полезной функцией автоматического «подхвата» при остановке. В городах со сложным рельефом за это скажут спасибо даже опытные водители.

Практичность салона оценят все члены семьи, особенно в путешествии или выезде на пикничок. Когда замечаешь, сколько в салоне кругом больших и маленьких (но чаще больших) емкостей и кармашков, поневоле вспоминается старая, советская еще надпись где-то на крымском курорте: «Пейте не менее двух литров воды в сутки, и вы избавитесь от проблем со здоровьем!» В бокс между сиденьями вместится как раз пара литровых бутылок. Вот только он не охлаждается, в отличие от бардачка, который будет поскромней объемом. 

Санта уже в пути

К нам «Санта» приедет таки раньше Рождества, в ноябре, – ну, если имеется в виду новый «Санта Фе», конечно. Для Украины предусмотрели два мотора: бензиновый (2,4 л, 175 л.с.) и дизель (2,2 л, 197 л.с.). Им обоим могут составить пару шестиступенчатые «механика» или автомат. По непонятным причинам маркетологи наметили большинство комплектаций именно с «механикой», что странно: многим ли нужен современный, хорошо оснащенный и достаточно дорогой автомобиль с «палкой-мешалкой» и третьей лишней педалью? Все-таки это явно не спорткар и не покоритель сурового бездорожья.

Самая простая версия «Санта Фе» будет только с передним приводом, в комплектациях побогаче появится возможность выбрать трансмиссию с электромагнитной муфтой. При идеальных дорожных условиях она отдает 90% потока мощности передней оси, то есть задняя ось никогда не бывает совсем «ленивой». Если вдруг назреет необходимость, то муфту можно принудительно заблокировать в отношении 50/50 упомянутой выше кнопкой слева от руля. Главное – не перегреть нежный узел, переоценив возможности машины. Ведь «Санта Фе» своим нарядным видом, клиренсом в 185 мм и запаской, висящей снаружи под полом багажника, недвусмысленно намекает, что лезть в глухие дебри ему по статусу не положено.

В чем мы и убедились, когда одна из машин завязла в безобидном прибрежном песочке: если его и штурмовать, то хотя бы уж хорошим ходом. А вот с перекатами через кочки и диагональным вывешиванием автомобиль справляется неплохо: электроника тут же распознает, что колесо оторвалось от почвы, и достаточно успешно по меркам кроссоверов имитирует межосевую блокировку. В общем, для вылазки на шашлыки и поездки на дачу возможностей «Санта Фе» хватит.

А так – это удобный шоссейный крейсер. Бензиновый мотор с автоматом – не чемпион в разгонных дисциплинах, подчас силовому агрегату чуточку недостает расторопности и резвости. Медлительным его не назовешь, но дизель с почти вдвое большим крутящим моментом, несомненно, должен внести в движение зажигательные нотки. Экономичность – в разумных пределах: в смешанном и подчас суматошном режиме теста «Санта Фе» довольствовался 9,5-10,5 л/100 км.

У электроусилителя руля – три уровня настройки остроты, но разница между ними, скажем прямо, невелика. В любом случае баранка не особенно щедра на обратную связь: здесь все то же неизбежное чувство компьютерного симулятора, столь характерное для большинства добротных современных авто. Впрочем, несмотря на минимум ощущений на руле, управляемость кроссовера настроена толково: автомобиль понятен и послушен, собран и приятно легок. Крены в поворотах – не больше, чем у обычного универсала D-класса.
Подвески сравнительно короткоходны, но заставить их сработать до ограничителей не удалось даже на самых разбитых участках дорог. Если переборщить со скоростью на дорожных волнах, появляется легкая нервозность и раскачка кормы, однако в отведенных Правилами рамках «Санта Фе» надежно сбалансирован. Комфорт тоже в порядке – хорошо заметно, что это приоритет настроек шасси.

Самыми эмоциональными в характере машины получились тормоза, и это, пожалуй, правильно. Они как раз в тонко найденной нужной степени резковаты, совсем немного больше привычного, а педаль горазда похвастать отменной информативностью на уровне авторитетных образцов немецкого автопрома.
«Санта Фе» продолжает фирменную линию своей марки не только в дизайне. Как и свои собратья, кроссовер получился качественным уравновешенным автомобилем с минимумом эмоциональности и ярко выраженных индивидуальных черт (которые слишком часто оказываются спорными), но при этом – с максимумом здоровой практичности и универсальным подходом к очень широкому кругу покупателей. Не стоит стесняться слова «ширпотреб»: это именно он и есть, в самом лучшем своем смысле.

Тест организован при участии компании «Хюндай Мотор Украина».


[%GALLERY%]

[%PROPS%]

Hyundai Santa Fe III 2.4i

Модель

4х2 MT

4х4 Auto

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:

   

длина/ширина/высота/база

4690/1880/1685

Колея спереди/сзади, мм

1638/1639

Радиус поворота, м

5,45

Дорожный просвет, мм

185

Объем багажника, л

585/1680

Снаряженная масса, кг

1638/2510

1838/2510

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,4

11,6

Макс. скорость, км/ч

190

Топливо/запас топлива, л

А95/64

Расход топлива:
городском/загородном/ смешанном цикле, л/100 км

11,5/7,2/8,8

12,3/6,9/8,8

ДВИГАТЕЛЬ

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/
число клапанов

Р4/16

Рабочий объем, смз

2359

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

129/175
6000

Крутящий момент, Н.м
при об/мин

227
3750

ТРАНСМИССИЯ

Тип

передне-
приводная

полно-
приводная

Коробка передач

М6

А6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/многорычажная

Рулевое управление

реечное с электроусилителем

Тормоза: передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

Размер шин

235/60R18, 235/55R19