Затраты на проведение работ по переходу на Euro-4 составят 300 млн рублей.В 2007 — 2009 годах КАМАЗ потратил на улучшение потребительских качеств своей продукции свыше $125 млн, создав с иностранными компаниями четыре СП по локализации ключевых автокомпонентов. В марте 2008 года КАМАЗ создал последнее, четвертое СП с корпорацией Federal Mogul для сертификации двигателей на соответствие Euro-4. Однако из-за кризиса ни одно СП не вышло на проектную мощность. Например, «Cummins-Кама» к 2010 году планировала выйти на выпуск 25 000 двигателей, а произвела менее 2000.
В мае КАМАЗ сообщил о том, что откроет сборку своих грузовиков в Хабаровске с целью противостоять »нашествию на Дальний Восток низкокачественных и небезопасных в эксплуатации транспортных средств ряда азиатских производителей».