С конвейера Камского автомобильного завода сошел первый серийный КАМАЗ-5490. Таким образом, началась отработка серийного производства магистрального тягача, который призван стать флагманом этого сегмента камазовской продукции.

Впервые КАМАЗ-5490 представили на Международной выставке «Комтранс-2013», где он вызвал много положительных откликов у потенциальных потребителей. Как мы уже писали, магистральный тягач КАМАЗ-5490 — это существенный технологический прорыв компании в производстве автомобилей для коммерческих грузоперевозок. При разработке кабины нового тягача за основу взяли Merсеdes-Benz из семейства Axor. Сердце у тягача пока немецкое: в качестве силового агрегата использован рядный шестицилиндровый двигатель Merсedes-Benz OM457LA мощностью 428 л.с., отвечающий стандартам Евро-5. В дальнейшем КАМАЗ заменит его на мотор собственного производства.
За водительским и пассажирским креслами разместились два спальных места, не уступающих по комфорту и размеру домашней кровати. Для удобства водителя и пассажира сиденья оснастили пневмосистемой. В комплектацию тягача вошло много электронных систем, которые существенно облегчат жизнь водителя в пути. В частности, автомобиль получил кондиционер, круиз-контроль, обеспечивающий безопасное вождение, электронные стеклоподъемники и регулируемую рулевую колонку, позволяющую подстраивать положение руля водителем «под себя». Высокая крыша дала возможность на панели над ветровым стеклом разместить несколько дополнительных и вместительных полок. В КАМАЗ-5490 применены электронные системы EBS, ESP и ECAS.