Именно так сказал о новом «Пиканто» главный дизайнер КИА Питер Шрайер.

В Турции, как и у нас, автомобили А-класса пока что малопопулярны. Они традиционно считаются женскими, а какой же потомок янычар хочет выглядеть представителем слабого пола? И, наверное, неслучайно компания KIA Motor устроила тест-драйв нового «Пиканто» в Стамбуле, пригласив на него турецких журналистов, их коллег из нескольких мусульманских стран, а заодно из Украины.
Времени для тест-драйва было в обрез, поэтому нам рекомендовали не пользоваться штурманской легендой, а ехать за «маршалами». Мой лидер был на мотоцикле БМВ и на автостраде порой уходил в отрыв: то ли забывал свою роль, то ли давал возможность оценить динамику «Пиканто». Педаль газа в пол – и 1,25-литровый 87-сильный мотор с четырехступенчатым автоматом взрёвывал по-тигриному, теша самолюбие водителя этим роскошным звучанием. Ускорение «Пиканто» получалось очень неплохим (по данным производителя разгон от нуля до «сотни» занимает 11,6 с), что немедленно заставляло горячих турецких парней ввязаться в гонки. Особенно запомнился магистральный тягач с мерседесовской звездой: отстав от малыша, он не стерпел такой обиды и напряг сотни своих лошадиных сил. К сожалению, эта захватывающая дуэль длилась недолго, – мой «Пиканто» догнал лидера.
Мотор с пятиступенчатой «механикой» реагирует на кикдаун без ярких звуковых эффектов, – разгон столь же резвый, но «тигра» нет и в помине. Разница в том, что здесь ты для максимального ускорения включаешь третью передачу, автомат же перескакивает с четвертой на вторую. Отсюда и грозный рык мотора, за который приходится платить повышенным расходом бензина (см. таблицу). Впрочем, 6,1 л на 100 км в смешанном цикле – вполне приличный результат, а при езде по городу, для которой автомобили А-класса предназначены, автомат намного удобнее.
Есть у нового «Пиканто» и литровый двигатель (три цилиндра, 69 л.с.) – он тоже доступен с «механикой» и с автоматом. Расход у него пониже, зато в динамике он значительно проигрывает, разгоняя машину до «сотни» за 14,3 с. В Украине эта версия вряд ли будет востребована, – мы ведь, как и турки, любим «погорячее»…

ПЕРЕМЕНА ИМИДЖА

Нажмем на тормоза (они, кстати, очень цепкие), выйдем из машины и не спеша осмотрим ее со всех сторон. Да, это действительно, как не устает повторять реклама, совершенно новый «Пиканто». От дружелюбия модели первого поколения, стартовавшей в 2004 году, не осталось следа. Питер Шрайер отказался от ее симпатичного и немного наивного облика, заменив его зрелым, более солидным и даже агрессивным. Чего стоит один лишь передок с массивным бампером, хищными фарами и такой же, как у «Спортиджа» и «Венги», радиаторной решеткой, получившей у дизайнеров прозвище «нос тигра»! Сзади машина тоже выглядит солидной и уверенной. В этом большая заслуга четырех фонарей, два из которых встроены в бампер. Форму каждого не назовешь оригинальной, но они очень точно расставлены по местам, превосходно гармонируя с бампером, дверью багажника и дополнительным стоп-сигналом в спойлере.
Чтобы угодить женщинам (а их среди «пикантоводов» в Европе и Корее до 60%), новый «Пиканто» окрашивают в десять цветов, а для интерьера предлагают три варианта отделки, отличающиеся обивкой сидений и цветовыми акцентами. На выбор и шесть вариантов колес – от 13- и 14-дюймовых стальных до 14- и 15-дюймовых легкосплавных. В общем, у женщин есть достаточно возможностей не только подобрать «Пиканто» под цвет любимой сумочки, но и сделать его непохожим на такую же машину подруги или соседки…

ИСКУССТВО КОМПРОМИССА

Руль «Пиканто» удобен – он сам ложится в руки, – да и просто красив. Хороши и приборы в колодцах: отлично читаются, а в темноте еще и радуют глаз праздничной расцветкой. Сиденье водителя регулируется по высоте, руль – по углу наклона. Управление магнитолой и климат-контролем не нужно осваивать – всё интуитивно понятно с первого взгляда. «Даже блондинки разберутся без проблем», – некорректно пошутил коллега…
Обзор у водителя отличный, в том числе назад. Конструкторы в борьбе с аэродинамическим сопротивлением снизили значение коэффициента Сх до 0,31 (один из лучших результатов в А-классе). И могли бы снизить еще, уменьшив наружные зеркала, но мудро решили их не трогать.
В салоне по меркам более высоких классов шумновато. Для маленького автомобиля это естественно: чем лучше шумоизоляция, тем больше его масса, а он, в отличие от старших собратьев, не может позволить себе «толстеть». Конструкторы и здесь нашли удачный компромисс: звук мотора приглушили ровно настолько, чтобы он не был назойливым.

МАЛ, ДА УДАЛ

Будь новый «Пиканто» человеком, наверняка обижался бы на обращение «малыш» – возможно, доходило бы даже до драки. Ведь малыш он только по размерам, а по целому ряду своих свойств не уступает представителям старших классов. Он солиден уже в базовой комплектации (цена в Украине – $13 700): есть бортовой компьютер и кондиционер, две подушки безопасности, подогрев заднего стекла, адаптирующийся к скорости электроусилитель руля, крепления для детских кресел… А в топ-версии, которая на две тысячи у.е. дороже, к этому добавляются приятные и полезные опции: подогрев руля, передних сидений и наружных зеркал, автоматическое включение в темноте ближнего света, система помощи при торможении и многое другое.
Известно, что в городах Европы автомобили А-класса очень популярны: они экономичнее, маневреннее, их проще запарковать. В Украине же и России покупатели авто всё еще недостаточно ценят эти важные преимущества. Думается, новый «Пиканто» с его высоким комфортом и безопасностью заставит многих изменить свои взгляды.

Материал подготовлен при содействии компании «Фалькон-Авто».