Весной концерн КИА объявил, что в этом году начнет собирать седаны на своем российском заводе.
Сейчас определили модель: новый «Рио». Владимир Соловьев уже успел посмотреть на машину и прокатиться на ней, облачившись в белые джинсы – название обязывает!

Новый «Рио» создавали, понятное дело, на одной платформе с «Хёндай-Солярис» (у нас –«Акцент»), раз будут выпускать их с одного конвейера. Отсюда поставленные дизайнерам ограничения по габаритам. Но при близких размерах и родственных агрегатах это иной автомобиль, над которым работала другая команда стилистов. Они делали семейный седан и хэтчбек европейского вида, облик которых оставался бы привлекательным не только до ближайшего рестайлинга – ведь в России и Украине, как, впрочем, и в Европе, машинами пользуются долго.
Разумеется, требования к внешности касаются лишь малой части качеств, необходимых для беспроблемной эксплуатации в наших странах. Первым делом позаботились о зимостойкости. Поработав над калибровками пуска в мороз, инженеры утверждают: мотор заведется и при –35 °С. Не зря ведь здесь аккумулятор увеличенной емкости. Зимний пакет был заложен еще на стадии проектирования: провели большие воздуховоды к ногам задних пассажиров, оснастили обогревом зеркала, передние сиденья, ветровое стекло. Жиклеры омывателя с дополнительными отверстиями (всего по три) лучше разбрызгивают незамерзайку, а в снегопад скажет веское слово мощный механизм стеклоочистителя. Не осталась без внимания и проходимость – точнее, приспособленность к посредственным дорогам. По сравнению с исходным вариантом увеличили клиренс, ввели защиту картера. Страхуясь от коррозии, покрыли днище более толстым слоем антикора.
На новом «Рио» будут двигатели 1,4 и 1,6 л (107 и 123 л.с.) серии Gamma, потребляющие бензин А92. Настороженное отношение к автоматическим трансмиссиям осталось в прошлом: следуя за спросом, новую модель предложат как с 5‑ступенчатой механикой, так и с 4‑ступенчатым автоматом. Сочетание передней подвески типа «Мак-Ферсон» с упругой балкой сзади хорошо зарекомендовало себя на десятках подобных да и более крупных моделей. Настройки ходовой у «Рио» отличаются от характеристик «Акцента», и, как утверждают специалисты КИА, благодаря им у новичка более спортивное поведение, характерное для европейских автомобилей. Хотя основными конкурентами «Рио» фирма видит такие модели-космополиты, как «Фольксваген-Поло Седан», «Шевроле-Авео», «Хёндай-Акцент», «Рено-Символ».
…Черный камуфляжный «халат» на капоте и крыльях, черная накидка сзади – вот он, еще засекреченный «Рио». Мне доверили сделать несколько кругов на полигоне исследовательского центра. Объясняют, что комплектация минимальная: мотор 1,4 л, механика. Но машина с кондиционером: под палящим корейским солнцем без него никак. Да, он отбирает часть мощности, но «лошадок» хватает для размеренной езды и плавного разгона. Вряд ли стоит ждать большего, когда в салоне еще трое седоков. Имитирую переставку – «Рио» держится молодцом, сопровождающие удовлетворенно кивают. Раскручиваю мотор до 6000 об/мин, но до отсечки не довожу. И с удовольствием отмечаю, что даже в таком, пиковом режиме в салоне довольно тихо. Еще круг – и мое свидание с «Рио» заканчивается.
В корейском офисе КИА гордятся тем, что новый автомобиль испытывался в реальных российских условиях –на дорогах от Москвы до Сургута – и с успехом их выдержал. Теперь слово за российским потребителем. Продажи «Рио» стартуют осенью.

Томас О

исполнительный вице-президент «КИА моторс»:

«До конца этого года выпустим в России около 20 000 новых «рио». В дальнейшем производство на заводе под Санкт-Петербургом хотим разделить между двумя марками поровну: 100 000 машин в год от КИА и столько же от «Хёндай». Успех КИА в мире и в России не случаен, высокое качество продукта – наша неизменная задача. Мы будем делать серьезные инвестиции в производство, привлекая к работе лучших специалистов с мировым именем. Новый «Рио» – закономерный итог добросовестной работы».

Шин Мёнг Ки
исполнительный вице-президент департамента качества «Хёндай мотор груп»:

«Этот автомобиль готовили для России, с учетом предпочтений и нужд российских покупателей. Мы сразу приняли решение создавать «Рио» на той же платформе, что и «Солярис». Речь не шла о том, который из них «старший», а который «младший брат»: разные команды трудились как над  внешностью, так и над особыми характеристиками автомобилей».