Одна из самых актуальных премьер Столичного автошоу – свежее поколение «Киа-Рио»: его продажи начнутся
уже через месяц-другой.

«Нет, это не Рио-де-Жанейро!» – вовсе не с досадой произнес я коронную фразу Остапа, переступив порог уже знакомого нам петербургского завода «Хендай» (ЗР, 2011, № 6). Именно здесь и выпускают новый «Рио» – как нетрудно догадаться, платформу и большинство узлов он делит с нынешним «Акцентом». Собирают обе машины вместе, на одних нитках конвейера, так что разнообразия здесь прибавилось: теперь всюду, от цеха штамповки до последних постов сборки, – по две группы деталей. Отличают их по маркировке: RB – это для «Акцента», QB – для «Рио». Путаница, как нас заверили, исключена: те узлы, которые разнятся, – не взаимозаменяемы. Да и культура производства и контроль качества на питерском заводе поставлены ничуть не хуже, чем на европейских предприятиях «Хендай» и «Киа», – корейский менеджмент бдит в оба.
В этом году в Санкт-Петербурге соберут 20 тысяч «Рио», а в следующем, когда к седану добавится хэтчбек, – уже 100 тысяч, то есть половину общего запланированного выпуска завода. Меньше чем за год питерцы успели основательно нарастить объем производства, и не в последнюю очередь – благодаря ажиотажному спросу на свои машины: теперь завод уже работает круглосуточно, в три смены, – но для Украины по-прежнему действуют квоты поставок…

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА, РАЗНЫЕ С ЛИЦА

Пожалуй, самой сложной задачей при проектировании собратьев по конвейеру было сделать их максимально непохожими – и это притом, что силовая структура кузова (в частности, крыша и дверные проемы, от формы которых никуда не деться) у машин одна на двоих. Решение удалось на славу – ведь над каждым автомобилем работали разные дизайнеры. Так, облик «Рио» создал сам Питер Шрайер, шеф европейского дизайн-центра «Киа», – в результате у новинки остались общими с уже примелькавшимся «Акцентом» лишь очертания крыши да часть остекления. Также полностью оригинален у «Рио» интерьер – он получился более рациональным и серьезным, чем у «Акцента» с его футуристическими нотками.
«Под платьем» же «Рио» и «Акцент» полностью одинаковы –
техническая начинка у них идентична. Те же два бензиновых мотора, трансмиссия и ходовая – разве что последняя немножко разнится настройками.
А вот комплектации отличаются заметно (см. таблицу): для российского рынка «Киа» уже в базе имеет кондиционер и в целом оснащен богаче. Для нас, по всей видимости, предложат те же варианты.
Весомый козырь «Рио» по сравнению с конкурентами – глубокая адаптация под суровые реалии наших дорог: уж они совсем не как в Рио-де-Жанейро. Неженкой машину не назовешь: емкий аккумулятор, мощный стартер, 4-литровый бачок омывателя, полноразмерная запаска. Моторы настроены под 92-й бензин – а ведь даже «лады» требуют только 95-й! Во всех версиях, кроме базы, есть подогрев лобового стекла возле щеток «дворников» – значит, обязательный зимний ритуал с их отдиранием отменяется. В топ-комплектации сиденья обиты особой грязеотталкивающей тканью «клинтач», которой не страшны пролитый кофе и даже соляные смеси дорожников. При доводке «Рио» немало полезных мелочей привнесли российские специалисты: благодаря им появились дневные ходовые огни, крючки для одежды на потолочных ручках, рукоятка на обшивке крышки багажника (чтобы при его закрытии не перепачкать руки) и даже салонный плафон.

РИО-ДЕ-ПЕТЕРБУРГ

Начало тест-драйва навеяло ассоциации со знаменитым бразильским фестивалем. На стоянке выстроились десятка три сверкающих машин в самых нарядных цветах (кстати, палитра «Рио» отличается от «акцентовской» – к ней добавили два ярких колера) да богатых комплектациях. Для полноты антуража разве что музыки не хватило, но только какой – зажигательных латиноамериканских ритмов или задушевной петербургской классики?
Мне досталась топ-версия со 123-сильным мотором да 4-ступенчатым автоматом. Получив чип-ключ, пошел к автомобилю – в обеих руках сумки и пакеты. На такой случай все продумано: стоит нажать кнопку на ключе, и мощные пружины после разблокировки замка поднимают крышку багажника. Любителей основательных закупок в супермаркете и путешественников это, несомненно, порадует! Как и, собственно, сам 500-литровый отсек. Жаль только, его трансформации слегка ограничены: спинка заднего сиденья разрезная, в пропорции 40:60, но подушка не откидывается – длинного ровного пола не получится.
В конце августа в Петербурге уже вовсю дышит осень – но, похоже, солнечное имя «Рио» разогнало тучи и прибавило жару: припекло с самого утра основательно. Стекла у машины, увы, не атермальные, а интерьер – сплошь в темных тонах, но мощный климат-контроль скоро наполнил салон комфортной прохладцей. Блок управления разумно прост и удобен, а риск простыть сведен к минимуму благодаря очень мягкой работе авторежима.
По удобству посадки и простору «Рио», конечно, не отличается от «Акцента» (ЗР, 2011, № 4), разве чисто зрительно салон кажется шире из-за протяженных горизонтальных линий передней панели. К эргономике вопросов нет – к машине даже не нужно привыкать, будто уже проездил на ней не меньше года. Все привычно, просто и логично.
Привилегия версии «Премиум» – пуск мотора кнопкой, как в бизнес-седанах: ключ можно не вынимать из кармана. Что же, поехали! На тесных петербургских улицах, сплошь увязших в заторах, автомат – панацея: с ним легко и комфортно. А вот за городом от не самого современного агрегата явно хочется большего: уж чересчур он задумчив при необходимости ускориться, да и пятая передача так и просится после 90 км/ч. Неспешный автомат нивелирует и разницу сил обоих двигателей: с механической коробкой экспрессия и преимущество в динамике у 1,6-литрового выражены куда ярче.
Заводские специалисты клятвенно пообещали, что к старту серийного производства «Рио» все проблемы с задней подвеской платформы (ЗР, 2011, № 8) были решены. В одном из ближайших номеров мы это проверим на полигоне, – пока же, по впечатлениям экспресс-теста новинки, с управляемостью порядок. Другое дело, что «Рио» заметно жестче «Акцента»: ходовая скрупулезно пересчитывает все дорожные щербины, а выраженный глухой стук разрушает былую гармонию, созданную превосходной шумоизоляцией. Каждому свое – «Киа», например, считает это проявлением спортивного характера…

ДРУЖБА НАРОДОВ

«Киа-Рио» вышел эдаким космополитом, дитем интернационала. Имя – из далекой Южной Америки, дизайн и характер – вполне европейский, сборка – российская. Да только сам бренд по-прежнему восточный, со всей присущей корейскому менеджменту загадочностью. Хотя украинский старт продаж новинки вовсе не за горами, на презентации так и не удалось узнать, какова же будет ценовая политика для нас. Примерно на одном уровне с «Акцентом», – вот и весь ответ. Дороже ли, дешевле – пожалуй, узнаем лишь к декабрю. В России «Рио» дешевле «Акцента» в схожем оснащении на $300 – будет разумно, если такая разница сохранится и у нас.

Тест организован при участии компании «Фалькон-Авто».