Новый «КИА-Спортидж» унаследовал от предшественника только имя, все остальное, включая имидж, совершенно иное.

Каким был предыдущий «Спортидж»? Девять из десяти опрошенных скажут: неприметным кроссовером без ярко выраженных особенностей. Новый «Спортидж» полностью поменял идеологию. Дизайн – ярче не бывает. Пожалуй, столь смелого имиджа среди компактных кроссоверов нет ни у кого! Впереди обращаешь внимание на радиаторную решетку (фирменное название – «улыбка тигра») и фары со светодиодными полосками (у всех версий, кроме базовой). Любопытная деталь – глухая, без окна задняя стойка: редкое для машин этого класса решение. Не удивлюсь, если новый «Спортидж» будут покупать прежде всего за смелую внешность.

ЖЕРТВА ЭКОЛОГОВ

Интересно, а динамика машины тоже вознеслась на новый уровень? Помнится, предшественник набирал ход о‑очень неохотно. Сейчас проверим. Сажусь за руль 2‑литровой 150‑сильной бензиновой версии (у старого «Спортиджа» было 142 л.с.). Прибавка в «лошадях» и снижение массы автомобиля почти на центнер позволяли надеяться на лучшее. К тому же автоматическая трансмиссия отныне 6‑ступенчатая.
В городе динамика нареканий не вызвала, но стоило выехать за его пределы, как тяги стало откровенно не хватать. Двухлитровый мотор предпочитает жить на верхах. Некое оживление наступает с 3500 об/мин. А более-менее энергично «Спортидж» начинает ехать только при 4500 об/мин. Ручной режим управления автоматом не спасает положение. Уже при 3000 об/мин он не дает перейти на ступень ниже, а на 4000 об/мин самостоятельно уходит вверх. Больше всего эта особенность раздражала в поворотах и при обгонах. Но даже при санкционированном ручном переключении автомат держит мхатовскую паузу – секунды полторы. Вот они, современные стандарты экологии.
Версия с 2‑литровым 136‑сильным турбодизелем (такие машины оснащают только полным приводом) едет чуть веселее. Машина охотнее ускоряется на низах, но после 100 км/ч разгон все так же флегматичен. Эх, сюда бы 180‑сильную версию этого дизеля, знакомую по соплатформенному «Хёндай-ix35»! Спешу успокоить: такой вариант все-таки будет, но немногим позднее.
Впрочем, и с нынешними двигателями у «Спортиджа» можно найти весьма приятные черты. При спокойной езде он почти бесшумно сколь­зит по асфальту. Дорожная мелочь беззвучно исчезает в хитросплетениях подвесок, лишь на крупных неровностях в салон проникают толчки. Понравились тормоза: эффективность замедления и информативность хода педали на очень приличном уровне. Нет претензий и к рулевому управлению. Идеал? Давайте посмотрим, как он поведет себя на бездорожье.

В ЧУЖОЙ СТИХИИ

Впереди гравийка с ямами и буераками. Вроде ничего особенного, однако кроссовер то и дело скреб днищем – сказывался удивительно скромный дорожный просвет в 172 мм (у конкурентов, как правило, 190–200 мм). У «Спорти­джа» нет никаких блокировок и понижающей передачи – для бездорожья он абсолютно не приспособлен. Да и хрупкие независимые подвески жалко.
Недаром в базовых комплектациях предусмотрен привод только на переднюю ось. Трансмиссия 4×4 предлагается дополнительно. Кстати, теперь она совершенно иная – от компании Magna, а не Borg-Warner. Ее преимущества – более компактные размеры, лучшее быстродействие и меньшая вероятность перегрева многодисковой муфты. В обычных условиях крутящий момент распределяется между осями автоматически и совершенно незаметно для водителя. Кнопка Lock принудительно подключает полный привод, и тогда тяга мотора делится в соотношении 50:50. Но стоит превысить 40 км/ч, как автоматика переводит трансмиссию в обычный режим работы.
Отрадно, что на ухабах салон «молчит» – никаких скрипов нет и в помине. Вообще, этот КИА демонстрирует совершенно новый уровень исполнения интерьера. Так, в отделке применяются мягкие пластики, тогда как в распоряжении предшественника были только жесткие материалы. В богатых версиях можно найти навигатор. Но больше всего порадовала функция подогрева задних сидений – то, что надо для нашего климата! Да и запас пространства для ног пассажиров второго ряда ощутимо прибавился. Жаль только, что диван не сдвигается, как у некоторых конкурентов.
Конечно, со всем перечисленным оборудованием кроссовер обойдется не дешевле того же «Соренто». Но и в скромных комплектациях он уже не так доступен, как раньше, – цены начинаются от $24 000! И если прежде «Спортидж» привлекал дешевизной, то теперь он делает ставку на яркий дизайн и современную начинку.