За основу концепта ПУМА (P.U.M.A. – Personal Urban Mobility & Accessibility) взяли довольно популярный в США двухколесный электроскутер «Сигвэй-РТ», который, сохранив принцип стабилизации, приобрел сиденья, крышу, ветровое стекло и даже спидометр в виде специально запрограммированного iPhone. Последний такой машинке явно необходим, ведь теперь она может разгоняться не до жалких 10–20 км/ч, а до вполне приемлемых в условиях города 56 км/ч. Благодаря одноосной схеме разворачивается ПУМА на месте.

На стоянке она опускается на небольшие опорные колесики, которые, вероятно, должны подстраховать и в случае резкого торможения. С последним, впрочем, не все ясно: если речь о торможении электродвигателем (как в упомянутом «стоячем» скутере), то оно не может быть резким. А ведь 56 км/ч – примерно та скорость, при которой производят крэш-тесты автомобилей! Как известно, столкновение на такой скорости чревато тяжелыми последствиями для куда более серьезных транспортных средств. С другой стороны, обходятся же мотоциклисты без ремней и подушек, а ездят они намного быстрее.

Катиться на «пуме» – удовольствие: ни шума двигателя, ни выхлопных газов, ни дождя за шиворот. Запас хода до подзарядки литий-ионных батарей тоже довольно приличный – около 56 км. Этому способствует рекуперация энергии при замедлении. Вместо ключа зажигания – тот самый iPhone, получающий по каналу Bluetooth информацию не только о скорости, но и о запасе энергии в батареях. Уходя, просто возьмите его с собой, пригодится позвонить кому-нибудь.

Управляют машиной с помощью руля, механически никак не связанного с колесами. Впрочем, можно вовсе ничего не делать: достаточно ввести в компьютер конечный пункт маршрута, а дальше ПУМА довезет сама, держа связь с остальными собратьями по прайду. Вот только от четырехколесного бензинового монстра ей без вмешательства человека, увы, не увернуться.

{3}