Новый «Шевроле-Малибу» – автомобиль разносторонний. В этот седан внедрено множество элементов из необъятного джиэмовского арсенала, отчего он напоминает сразу несколько машин. Юрий Тимкин вникал в суть дела.

 Игра в культ

Имя «Малибу» для нас новое и незнакомое. Для американцев же это знаковый автомобиль, который дебютировал 48 лет назад и разошелся почти десятимиллионным тиражом. Нынче на рынок выходит уже восьмое поколение модели, которое, в отличие от всех его предшественников, компания намерена продвигать как глобальный автомобиль. Прежде, как известно, в этом сегменте «Шевроле» в нашей стране представлял седан «Эпика». Машина неплохая, но уж слишком невыразительная – даже маленьких звезд с неба не хватала. Поэтому, несмотря на весьма доступную цену, популярности не снискала.

С «Малибу» ситуация диаметрально противоположная. Яркий автомобиль! Причем наиболее выигрышно он смотрится сзади. А всё из-за сдвоенных прямоугольных фонарей в стиле культового купе «Камаро». Весомости добавляет и дуэт выхлопных труб. Словом, при мимолетном взгляде может возникнуть ощущение, что перед тобой четырехдверная версия упомянутого маскл-кара.

Сажусь за руль – и прямо наваждение какое-то: угловатая панель приборов словно взята у того же «Камаро»! Машине она очень идет, ничего подобного у конкурентов не встретишь. Интересно смотрятся (особенно в темноте, когда видно подсветку) протянувшиеся через всю переднюю панель «ребра». В общем, интерьер «Малибу» в сравнении с «Эпикой» – это не шаг, а прыжок вперед. Яркий, интересный, качественный. Куда лучше стала эргономика. По-немецки жесткие кресла имеют множество электрорегулировок – любой быстро найдет удобную посадку. Да и руль теперь регулируется в двух плоскостях.

Жаль, сама баранка по дизайну точно такая же, как у маленьких «Спарка» и «Авео», – от машины такого уровня подспудно ожидаешь большего своеобразия. Топовая комплектация весьма щедра. Навигатор с сенсорным экраном, раздельный климат, круиз-контроль, аудиосистема с девятью динамиками, электрический ручник, пуск двигателя кнопкой, кожаная отделка – за все это доплачивать не придется. Опция одна – люк. Удивило лишь отсутствие камеры заднего вида, – ее начнут устанавливать с 2014 года. А она нужна прямо сейчас! В заднее стекло-амбразуру мало что видно. Да и боковые зеркала озадачили долгими откликами при настройке – шевелиться начинают только через пару секунд. Неудобно. А в движении – небезопасно.

«Малибу» – автомобиль немаленький. По длине он превосходит даже «Тойоту-Кэмри». Поэтому на второй ряд я заглянул скорее для проформы, только чтобы убедиться в его просторности. А ее тут не оказалось! Хотя и о тесноте говорить не приходится. В любом случае, на заднем диване «Эпики» сиделось куда свободнее. У конкурентов, – а помимо упомянутой «Кэмри» в их числе «Аккорд», «Теана», «Мондео», «Оптима», – запас пространства для коленей заметно больше. Да и спинки в «Шевроле» по углу наклона не регулируются. Так что, сидя во втором ряду, я почему-то вновь вспомнил про «Камаро»: на такое сравнение навели отделанные скромным пластиком дверные панели (кусочек кожи или хотя бы ткани сюда очень просится) и отсутствие воздуховодов (зимой придется несладко). И напольный туннель великоват. В общем, удобство и комфорт задних пассажиров явно не были приоритетом разработчиков.

Конвергенция

Пока выезжали из загруженного города, мотор могли оценить разве с точки зрения плавности работы и шумоизоляции. Оценка – хорошо. А там, где дороги посвободнее, стало понятно: динамика у машины без запаса. То есть разгон спокойный и отнюдь не медленный, но, когда приспичит ускориться резче, «Шевроле» тут же сдается. То же ощущение я испытал за рулем кроссовера «Шевроле-Каптива», чей 4-цилиндровый бензиновый двигатель (2,4 л, 167 л.с.) как раз и установлен в «Малибу». На нашем рынке других моторов пока не ожидается. А лишние «лошадки» этому седану не помешали бы. Альтернативы в топ-версии нет и автомату.

Шестиступенчатый довольно ловко жонглирует передачами, однако критическую стрелу в него я все-таки выпущу: переключать передачи покачивающейся влево-вправо кнопкой в верхней части селектора явно неудобно: все время путаешься, косишься на рычаг. Алгоритм «вперед-назад» более логичен, а еще лучше – подрулевые лепестки.

По ходовым качествам «Малибу» и вовсе как «Опель-Инсигния»: платформа-то общая. И это здорово! Никогда еще у больших седанов марки «Шевроле» управляемость не была такой классной. Машина охотно ныряет в повороты («Эпику» поди заправь!) и крепко держит траекторию. Плотная подвеска и «прозрачный» руль позволяют поддерживать высокую скорость даже на извивающейся дороге. Правда, на баранке чувствуется тремор от мелких неровностей, хотя подвеска глотает их без остатка. Да и с ямами покрупнее расправляется на ура. Самое приятное, что делает она это практически бесшумно. Очень благородное поведение.

[%GALLERY%]

[%PROPS%]

Chevrolet Malibu

Размеры:
длина×ширина×высота, мм 4865×1855×1465
Колесная база, мм 2737
Колея спереди/сзади, мм 1583/1585
Объем багажника, л 545
Снаряженная/полная масса, кг 1539/2100
Разгон 0–100 км/ч, с 10,1
Максимальная скорость, км/ч 206
Топливо/запас топлива, л А95/73
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 11,5/6,0/8,0
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,4 л, 123 кВт/167 л.с. при 5800 об/мин,
225 Н·м при 4600 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; А6.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «Мак-Ферсон»/независимая многорычажная; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 245/45R18.
ЦЕНА: 268 960 грн.

+

Высокая плавность хода и управляемость. Стильный дизайн.

Тесный задний диван. Нет доступной версии.