Что нужно для того, чтобы скорая помощь действительно была скорой?

Если кто-то думает, что автомобиль скорой помощи должен ездить, как гоночный, он ошибается. Чтобы быстро добраться до пострадавшего и мигом доставить его в лечебное учреждение, важна не максималка, а мигалка, сирена и правильный выбор транспортного средства исходя из конкретной задачи.
Что касается спецсигналов, это, пожалуй, почти единственный случай, когда автомобилисты во всех странах не имеют ничего против. А вот условия, в которых приходится работать скорой, весьма разные. Если по свободному автобану, где к тому же дисциплинированные водители оставляют проезд для спецмашин, действительно можно жать на всю железку, то в мегаполисе врач быстрее доберется на мотоцикле или даже велосипеде. Главное, чтобы у него был чемоданчик с необходимым оборудованием и медикаментами для самой первой помощи на месте – до приезда кареты с носилками.
В случае, когда пострадавший находится далеко от проезжих дорог (такое случается, например, при железнодорожных и авиакатастрофах), быстроту обеспечит… понижающая передача в раздаточной коробке полноприводного вездехода. А если речь идет об антитеррористической операции в активной фазе, когда вокруг свистят пули, надежнее всего использовать специально оборудованный БТР. Все эти транспортные средства, порой довольно экзотические, можно найти в автопарках скорой, если не у нас, то за рубежом. Отметим только, что эти автопарки не всегда принадлежат лечебным учреждениям. Часто они приписаны к службе спасения или пожарным, а в экипаже числится не врач, а парамедик – узкий специалист по оказанию самой первой, экстренной помощи. Правильно поставить предварительный диагноз, зафиксировать поврежденный позвоночник, поставить капельницу, сделать противошоковый укол или провести реанимационные мероприятия – половина успеха в спасении жизни. Дальше за нее поборются уже в стационаре, а задача скорой – довезти пострадавшего до него.