Немецкий производитель кабриолетов Karmann продал свои мощности по выпуску складывающихся крыш для кабриолетов финской Valmet. Таков итог продолжавшейся с апреля прошлого года процедуры банкротства частной фирмы из Оснабрюка.Марка Karmann родилась в 1901 году, однако наибольшую популярность получила с запуском в 1955 году купе и кабриолетов Karmann Ghia на базе первого «жука» от Volkswagen. Автомобиль продержался на конвейере почти 20 лет (до 1974 года) и разошелся тиражом 443 466 экземпляров.
А последним кабриолетом, выпущенным фирмой Karmann, стал Mercedes SLK, сошедший с конвейера 22 июня 2009 года.В годы своего расцвета Karmann обзавелся филиалами в США, Мексике, Португалии, Японии и Великобритании и стал крупнейшим производителем кабриолетов на базе моделей VW, Audi, Daimler, BMW, Porsche, Ford, Renault, Jaguar, Nissan, Infiniti и других фирм.
После начавшейся процедуры банкротства заокеанские филиалы Karmann отошли компании Webasto, а японский купила Magna. Антимонопольные органы ЕС предпочли финскую Valmet в качестве покупателя немецкого подразделения по производству крыш для кабриолетов с тем, чтобы на европейском рынке было как можно больше поставщиков этих компонентов.
Крупнейшим партнером Karmann исторически выступал VW, который выкупил автосборочный завод в Оснабрюке. Уже в следующем году он намерен запустить там новую модель Golf Cabrio.